Холодная сварка радиаторов отопления. Как пользоваться холодной сваркой

26.06.2023

«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» - это средство для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и других поверхностей. Следует отметить, что к сварке оно не имеет никакого отношения, поскольку холодная сварка - это технологический процесс, при котором металлы прочно соединяются друг с другом в результате направленного давления и деформации без повышения температуры. Соединение происходит на уровне молекулярных связей. Ну а клей «холодная сварка» уже давно так называют из-за того, что на поверхности остаются швы, как после горячей сварки.

Таким образом «Холодная сварка» - это композитное клеящее вещество, в состав которого входят:

  • эпоксидные смолы;
  • отвердитель;
  • модифицирующие добавки.

Эпоксидные смолы при застывании не образуют прочного соединения, и поэтому к ним добавляют пластификаторы, помогающие выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, что очень актуально, если речь идет о ремонте элементов кузова или днища автомобиля. Кроме того, прочность соединения повышается за счет добавления металлических наполнителей на основе алюминия или стали.

Продается данное средство либо в виде тюбиков, в одном из которых находится клеящая основа, а в другом - отвердитель. Либо в виде замазки - двухслойных брусков цилиндрической формы.

Инструкция по использованию холодной сварки

Перед тем, как склеивать металлические детали, их поверхность нужно полностью очистить от любых загрязнений и пыли. После этого их нужно обезжирить любым доступным средством - растворителем, спиртом, одеколоном.

Если холодная сварка идет в тюбиках, то нужно выдавить необходимое количество клея из каждого тюбика в одну емкость и хорошо перемешать, до образования однородной массы.

Готовить смесь нужно в проветриваемых помещениях, поскольку пары эпоксидных смол могут привести к раздражению слизистых оболочек горла и носа.

Использовать полученную массу нужно по возможности быстро - в зависимости от производителя в течение 10-50 минут. То есть, если предстоит провести большой объем ремонтных работ, то лучше использовать сварку небольшими партиями, иначе она засохнет и будет непригодной к использованию.

Затем вы попросту наносите замазку на обе поверхности, немного сдавливаете их и убираете излишки клея. Поверхности склеиваются очень хорошо и не нужно их прижимать друг к другу со всей силой. Просто оставьте ремонтируемую деталь пока клей не схватится. Это может занять от десяти минут до часа.

Полностью клей застывает за сутки, поэтому оставьте деталь в покое до полного застывания.

Замазка «Холодная сварка»

Холодная сварка, которая идет в виде брусков, ее еще называют замазкой, применяется для заклеивания трещин, заделывания отверстий. По своей консистенции она напоминает пластилин, поэтому идеально подходит для таких работ.

Работать с ней нужно следующим образом:

  • полностью очистить и обезжирить склеиваемые поверхности;
  • отрежьте с помощью канцелярского ножа нужное количество замазки;
  • хорошо разомните замазку до получения однородной пластичной массы (не забудьте надеть резиновые перчатки);
  • замазка во время разминания может нагреваться - это нормально;
  • нанесите на деталь;
  • для выравнивания слоя можно использовать шпатель, его нужно смочить, чтобы замазка к нему не прилипала;
  • оставьте деталь в покое, пока замазка не затвердеет.

Как бы там ни было, но после застывания смазка становится твердой, как камень. Обратите внимание - удалить клей или замазку очень легко с помощью разогретого паяльника или раскаленного ножа.

Как мы видим холодная сварка продается либо в виде двух компонентного клея, либо в виде замазки, напоминающей по своей консистенции пластилин, который быстро затвердевает. Для наилучшего результата нужно учитывать рекомендации производителя, так клей применяют для стыковки или накладки поверхностей друг на друга, а вот замазка подойдет для таврового или углового соединения. Ею также очень хорошо заделывать различные отверстия и трещины.

Для усиления эффекта или если речь идет о большой площади ремонтируемых поверхностей, замазку используют с армировочной сеткой или заплатками из стекловолокна.

В случае с обработкой трещин, их концы необходимо засверлить, чтобы трещины не разрастались дальше. Также поступают и при , о чем мы уже рассказывали на нашем сайте сайт.

Обратите внимание, что замазка холодная сварка может использоваться и для выравнивания вмятин. Вмятину можно также залить клеем, дождаться высыхания и выровнять с помощью небольшого шпателя.

Производители холодной сварки

Если говорить о конкретных производителях и торговых марках, то мы бы порекомендовали следующие бренды.

Abro Steel - американский продукт высочайшего класса. Продается в виде брусков двухкомпонентной замазки, упакованных в пластмассовые цилиндрические емкости. Вес одного тюбика - 57 грамм. В состав эпоксидного клея входят кроме пластификаторов и отвердителя еще и металлические наполнители, благодаря чему Abro Steel можно использовать для ремонта:

  • топливных баков;
  • радиаторов охлаждения;
  • поддонов картера;
  • глушителей;
  • головки блока и так далее.

Можно использовать и в быту, например для заделывания отверстий в металлопластиковых или металлических трубах, склеивания аквариумов, ремонта инструментов и многого другого. Клей обеспечивает отличное соединение при температурах от минус 50-ти градусов, до плюс 150 градусов. Применять его нужно согласно указанной выше инструкции.

Поксипол - клей-шпаклевка, которому можно найти множество применений. Он очень быстро затвердевает и обеспечивает максимально сильное сцепление. Отремонтированные детали можно сверлить и даже нарезать на них резьбу.

Алмаз Пресс - специально разработан для ремонта автомобилей. Им можно ремонтировать трещины в баке, глушителе, блоке цилиндров. Кроме того его применяют для закрепления шилдиков - эмблем производителя. В его состав входят эпоксидные смолы и наполнители на натуральной или металлической основе.

Можно еще назвать несколько популярных брендов: Blitz, Скол, Монолит, Forbo 671. Все они обеспечивают надежное соединение, причем даже под водой. Если вы ремонтируете детали именно таким способом, и хотите, чтобы соединение продержалось как можно дольше, придерживайтесь простых правил:

  • при нагревании клей засохнет намного быстрее и обеспечит хорошее сцепление, поэтому используйте строительный фен;
  • поверхности, которые прогреваются в процессе эксплуатации свыше 100 градусов ремонтировать таким образом не рекомендуется - клей может кратковременно выдерживать до 150 градусов тепла, но при длительном воздействии разрушается;
  • использовать при температурах ниже пяти градусов тепла не рекомендуется;
  • хранить холодную сварку желательно при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей.

Если же вы покупаете холодную сварку для промышленных нужд, то можно найти более объемную фасовку. Например холодная сварка Metalox идет в пол-литровых банках и одной такой банки хватит для ремонта 0,3 м. кв. поверхности. Есть и более объемная фасовка - в металлических ведрах по 17-18 килограмм.

Как свидетельствует практика и опыт многих водителей, холодная сварка обеспечивает надежное соединение. Но не стоит забывать, что это один из видов эпоксидного клея, пусть и с добавлением металлических наполнителей. Поэтому мы бы не рекомендовали холодную сварку для ремонта ключевых узлов и агрегатов автомобиля.

Сейчас на рынке представлено множество клеевых смесей и клеевых стержней под общим торговым названием "Холодная сварка" или "Быстрая сталь" . На самом деле никакого отношения к сварке они не имеют потому что:

Холодная сварка сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей

Это не холодная сварка т.к. не происходит пластической деформации соединяемых деталей.

Сварка процесс получения неразъемных соединений деталей посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном (общем) нагреве или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого

Это не сварка , поскольку нет нагрева или пластического деформирования и тем более установления межатомных связей между соединяемыми частями.

В данной статье мы подробно остановимся на рассмотрении клея и стержней "Холодная сварка".

"Холодной сваркой" называют композиционные полимерные материалы, используемые как для ремонта металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан и т.д.), так и для ремонта изделий из дерева, пластика и керамики.

Клей "Холодная сварка" двухкомпонентный и поставляется в двух тюбиках:

  1. эпоксидная смола с пластификатором и наполнителем
  2. отвердитель

Рисунок 1 – Двухкомпонентный клей

Эпоксидные смолы в чистом виде непрочны и плохо выдерживают вибрации и ударные нагрузки, именно поэтому необходим пластификатор (компонент для повышения эластичности эпоксидной смолы). Наполнитель необходим для предания особых свойств эпоксидным смолам: теплопроводности, термостойкости, абразивостойкости и т.п. В зависимости от требуемых свойств "холодной сварки" в качестве наполнителя выступают порошки металлов (алюминий, сталь, чугун и т.д.) а также минеральные и искусственные наполнители.

В качестве отвердителя преимущественно используют полиэтиленполиамин или аминный отвердитель, который вступая в химическую реакцию с эпоксидной смолой, производит процесс затвердевания.

Механические свойства, время застывания, рабочая температура и область применения клея "холодная сварка" зависит от входящих в его состав компонентов.

Ниже представлена обобщенная инструкция для клея и замазки "холодная сварка", которая может меняться в зависимости от марки и производителя:

Инструкция для клея "холодная сварка":

  1. Подготовку клея и "сварку" производить в проветриваемом помещении. Пары клея могут оказывать раздражительное действие на слизистую глаз и носа.
  2. В емкость для смешивания выдавить в равных объемах (для разных клеев объемы могут быть разными) компоненты клея и тщательно смешать до получения однородной по цвету и вязкости массы. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, марки и производителя - от 10 до 60 минут.
  3. Нанести клей на обе "свариваемых" поверхности деталей и соединить вместе. Удалить излишки клея сухой или смоченной в растворителе тряпкой. При соединении поверхности нет необходимости прикладывать большие усилия или использовать пресс.
  4. Оставить склеиваемую деталь для первоначального застывания клея, в зависимости от марки и производителя минимум от 5 - 60 минут, в состоянии покоя.
  5. Время полного застывания клея зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч.

Стержни или замазка "холодная сварка" производится в виде двух однородных или одного двухслойного бруска.


Рисунок 2 – Срез двухслойного бруска

Инструкция для замазки "холодная сварка":

  1. Перед "сваркой" тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
  2. Отрезать нужное количество клея, смочить руки водой или одеть защитные перчатки и тщательно размешать клей 3 - 5 минут до состояния пластичности и однородности. В процессе смешивания замазка может нагреться. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя - от 4 до 60 минут.
  3. Нанести необходимое количество компаунда для ремонта или формовки детали. Для разглаживания допускается использовать мокрый шпатель.
  4. Оставить деталь для застывания замазки от 10 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя.
  5. Время полного застывания замазки зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч. После чего можно произвести шлифовку и покраску места "сварки"
  6. Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.

1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к "холодной сварке"

2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)

3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку


Рисунок 3 – Результат применение "холодной сварки" для склейки разбитого вазона


Рисунок 4 – Применение "холодной сварки" для заделки отверстий в крышке

4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.


Рисунок 5 – Применение замазки "холодная сварка" для заделки отверстия в трубе


Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной

5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.

Холодная сварка является новым видом шпаклёвки, которая стала инновационным продуктом химической промышленности. Благодаря такому изобретению, предназначенному для профессионалов, было изготовлено удобное подручное средство , подходящее домашним пользователям. Рассмотрим важные правила правильно использования холодной сварки в быту и ремонте.

Уже в семидесятые годы мы знали, насколько полезен клей на основе эпоксидной смолы и как правильно им пользоваться. Вещество имеет зеленоватый оттенок, а после перемешивания становится фарфорово-белым.

После приготовления массы её необходимо использовать в течение пятнадцати минут, поскольку она сцепляется с ремонтируемой деталью уже через 20-30 минут.

Инструкция по пользованию холодной сварки для металла, линолеума и как его склеить, как пользоваться клеем холодной сварки, далее в нашей статье.

Для чего можно применять холодную сварку?

Чаще всего используется в ремонтных работах, когда обычные клеи или наполнители не помогают. Однако этот клей необходимо уметь использовать. Раньше из двух различных упаковок нужно было взять точное количество компонентов и тщательно смешать их между собой.

Это было не очень удобно. Сейчас на рынке появились эпоксидные бруски. Необходимые компоненты там уже отмерены и соединены в нужных пропорциях в один кусок.

Окружающая продукт смола защищает находящийся под ней отвердитель. Брусок эпоксидного клея легко использовать. Требуется только отрезать нужное количество, перемешать и можно приступать к ремонтным работам.

Холодную сварку какого бренда лучше использовать?

Из отечественных материалов наиболее популярными являются «Алмаз» и «Ремпласт». У них много преимуществ. Они могут формироваться подобно глине для моделирования, а также использоваться для восстановления недостающих частей. Идеально подходят для мелких исправлений во время небольших аварийных работ. Стоимость одной упаковки вещества составляет 50 рублей.

Из зарубежных производителей наиболее известны компании ABRO, а также Hi-GEAR. Материалом FastFixможно выполнять объёмные ремонтные работы, которые невозможно осуществить с помощью других компонентов.

Это вещество хорошо сцепляется с металлом, деревом, стеклом, бетоном, керамикой, пластмассой. Высыхание происходит быстро , позволяя выполнять работы за очень короткий срок. Поверхность не стягивается, не трескается, не усыхает.

После окончательного высыхания изделие можно подпиливать, шлифовать, красить, натягивать, сверлить, обрабатывать с помощью различных инструментов.

Серия FastFix состоит из четырёх уникальных продуктов . Диаметр каждого бруска составляет около двух сантиметров, а длина около семи. Для обеспечения сохранности и готовности к использованию, каждый брусок эпоксидного вещества упакован в пластиковый материал.

Если кончик бруска засох, то стоит его обрезать, и вся оставшаяся часть готова к использованию. Стоит такое вещество около 100 рублей.

Видео-инструкция

Пошаговая инструкция: как правильно пользоваться холодной сваркой?

Перед началом холодной сварки очистите ремонтируемые поверхности, удалив жир, облупившуюся краску, ржавчину, другие загрязнения. Отрежьте требуемое количество эпоксидной массы и перемешайте для достижения однородного цвета.

Для лучшего смешивания дайте эпоксидной шпаклёвке нагреться до комнатной температуры. После этого нанесите пасту на требуемое место.

Чтобы облегчить процесс смешивания и придать материалу лучший внешний вид, смочите пальцы водой. Когда нанесёте готовую смесь на ремонтируемую поверхность, разглаживайте её пальцами до полного затвердевания.

Лишнюю массу удаляйте до её затвердевания, желательно с помощью какого-нибудь смоченного водой инструмента.

Склеивающие вещества не содержат каких-либо растворителей или летучих органических соединений, не являются горючими, не выделяют токсичных паров.

При ремонте влажной или протекающей поверхности убедитесь, что устанавливаемая заплатка не менее чем на один сантиметр больше ремонтируемого участка.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление, нанесите эпоксидную шпаклёвку по контуру заплатки. Вы сможете выполнить ремонтные работы всего за несколько минут.

Какие достоинства и недостатки есть у холодной сварки?

Склеивающие вещества не содержат каких-либо растворителей или летучих органических соединений, не являются горючими, не выделяют токсичных паров. Незначительный выделяющийся при склеивании запах не является опасным для здоровья.

Эти шпаклёвки отвечают стандартам личной и экологической безопасности. Однако при работе с веществом всё же следует принять некоторые меры предосторожности.

Изделие может представлять опасность при попадании в пищеварительный тракт. При шлифовании или сверлении высохшей массы используйте защитную маску или очки.

Какой тип лучше подобрать для разных материалов (в т.ч. и для металла)?

Изделия различаются по времени затвердевания и по составу. Кроме того, некоторые составы хорошо сцепляются лишь с определёнными поверхностями.

Эластичная шпаклёвка хорошо сохраняет гибкость даже после затвердевания, что обеспечивает ей хорошее сцепление с мягкими материалами, такими как ПВХ и АБС. Также она идеально подходит для ремонта пластмассовых труб.

На соединяемую поверхность паста наносится после основательного перемешивания.

Примерно через тридцать минут материал образует прочное соединение, оставляя достаточно времени для придания изделию нужной формы. Полное высыхание смеси происходит в течение двух часов.

Холодная сварка также подходит для ремонта садовой мебели. Однако шпаклёвку не рекомендуется использовать для ремонта бензобаков и канистр, поскольку она содержит стальной порошок и обладает магнитными свойствами, что может вызвать электростатическое искрение.

Холодная сварка также подходит для ремонта садовой мебели. Она великолепно сцепляется с металлом.

Она великолепно сцепляется с металлом. Поскольку шпаклёвка не ржавеет, то её можно использовать также при ремонте изделий, которые находятся во влажной среде.

Часто этот продукт применяют для ремонта металлической мебели, декоративных кованых изделий, а также при реставрации изделий из литого металла. Работу со шпаклёвкой необходимо производить быстро : сразу после того, как размешаете её до однородной тёмно-серой массы металлического цвета.

Время затвердевания шпаклёвки

Затвердевает она за три минуты, а полностью сваривает детали примерно в течение десяти минут. Полное высыхание происходит через час. Также шпаклёвка используется при реставрации античной мебели, карнизов, декоративных элементов.

С её помощью восстанавливают рамы картин: убирают царапины, трещины, углубления. Устраняют повреждения, вызванные плесенью или грибком. Подходит она для внутренних и наружных работ. Служит намного дольше, чем само дерево, которое ею обрабатывается.

После основательного перемешивания в течение 15-20 минут нанесите полученную массу на ремонтируемые детали. Удалите оставшиеся кусочки пасты, пока они ещё находятся в мягком состоянии. Поверхность можно сразу же красить . Затвердение начинается примерно через 30 минут.

Время полного высыхания составляет один час. Эпоксидная шпаклёвка хорошо соединяется с мокрыми поверхностями, поэтому с ней можно работать под водой. Бассейны не нужно опорожнять, а лодки можно ремонтировать прямо в воде. С помощью этого вещества легко заделываются любые течи, устраняются расколы и трещины.

После проведения испытаний нескольких видов холодной сварки специалисты пришли к выводу, что лучшей склеивающей шпаклёвкой является «Титан». Вещество производится в России компанией «Эльф Филлинг».

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.

Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Вконтакте

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей .

Холодная сварка для металла - инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов : серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной . В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Что собой представляет холодная сварка металлов? Технология, названная сваркой, как таковой не является в обычном понимании этого процесса. По сути, это своеобразное склеивание металлических изделий при помощи сварочной массы, которая проникает внутрь верхнего слоя двух частей металла, соединяя их прочно. И хотя сам процесс проводится под давлением, монолитность сварочной конструкции определяет именно сварочная масса. А точнее сказать, глубокая пластическая деформация и металла, и массы.

Сама пластическая деформация воздействует на верхний слой металлов, который покрыт часто оксидным слоем. Поэтому расстояние между двумя частями становится настолько близким, что кристаллические решетки на молекулярном уровне практически соединяются между собой. По сути, происходит химическая реакция соединения.

Применение холодной сварки дает возможность соединять детали из цветных, благородных и черных металлов, плюс соединять между собой разнородные металлы (медные напайки на алюминиевые жилы кабелей или проводов). В основном этот способ используется, если появляется необходимость соединения металлов, которые не выдерживают высоких температур.

К достоинствам еще относятся:

  • Отсутствие деформации склеиваемых изделий, потому что отсутствует нагрев.
  • Повышенная надежность шва и его аккуратность.
  • Полное отсутствие отходов.
  • Никаких затрат энергоносителей.
  • Опыт для проведения холодной сварочного процесса не нужен.
  • Не нужны и инструменты.
  • Стопроцентная экологичность процесса, без выделения газов и дыма.
  • В некоторых ситуациях это единственно возможный вариант (ремонт емкостей, в которых хранятся взрывоопасные материалы).

Характеристики и состав холодной сварки

По сути, это клей, в который входят:

  • Эпоксидная смола, которая обеспечивает пластичность и однородность сварочной массы. Она является основной.
  • Металлический компонент – это наполнитель.
  • Добавочные ингредиенты. Список большой, чаще всего производители используют серу.

Рынок предлагает два вида: клей холодная сварка однокомпонентный (готовый) и двухкомпонентный.

На качество соединения влияет сам состав (компоненты), чистота свариваемых поверхностей и правила использования холодной сварки. Если все условия соблюсти, то сварочный шов получится прочным. Правда, необходимо обозначить, что шов, изготовленный любым другим видом сварки, намного прочнее. Поэтому использовать холодную сварку можно только для проведения соединения ненесущих конструкций и мелкого ремонта.

Состав клеевого компонента может меняться, и он будет зависеть от того, какую температуру материал выдерживает. Инструкция по применению определяет данный показатель, и если соблюдать ее требования, то сварной шов должен получиться прочным и будет выдерживать указанный в инструкции температурный предел.

Основные виды клеев для холодной сварки могут выдержать температуру до +260С. Но есть на рынке и виды, у которых температурный предел достигает +1316С. Их используют в тех местах, где обычные виды сварочных процессов применять не удается.

По своему составу используемый клей может быть:

  • Пластилинообразным, это брусок, который перед применением надо размять.
  • Жидким. Это двухкомпонентный вариант с добавлением в основу отвердителя.

Виды холодной сварки

  • Точечная. Само название говорит за себя, сварка производится не швом, а точками.
  • Шовная.
  • Стыковая. Используется для соединения тонких металлов встык.
  • Со сдвигом. Используют для соединения трубных конструкций, когда труба меньшего диаметра вставляется в трубу с большим диметром.
  • Тавровая. Этот способ соединения используется в электрических сетях высокого напряжения для сварки шпилек с выводами проводов.

По своему назначению сварочный клей делится:

  • для сваривания металлов;
  • для ремонта автотранспорта, он специально для этого разрабатывался;
  • универсальный вариант, с помощью которого можно склеивать металлы с другими материалами: деревом, пластиком и прочими;
  • для сваривания деталей, работающих в условиях высокого температурного режима, это так называемая термостойкая холодная сварка;
  • для специальных условий, к примеру, можно процесс проводить под водой.

Как пользоваться холодной сваркой

Использовать холодную сварку для металлов (инструкция к клею прилагается) может любой начинающий мастер. Здесь нет сложных операций и хитрых инструментов. Все, что вам потребуется, это:

  • сам клей;
  • ацетон для зачистки поверхностей соединяемых металлов;
  • зажимы, струбцины (не всегда нужны);
  • наждачная бумага, если необходима грубая зачистка.

Технология работы с холодной сваркой

  1. Подготовительный процесс, в который входит зачистка поверхностей двух соединяемых деталей. Их обезжиривание ацетоном. Нужно добиться, чтобы поверхность стала шероховатой, поэтому используйте крупнозернистую наждачку.
  2. Если для соединения используется жидкий клей, то его надо смешать с отвердителем. При этом обычно выделяется температура. Если используется «пластилин», то перед нанесением его надо руками хорошо размять.
  3. В рабочем состоянии клей держится не более трех минут, поэтому его быстро нужно нанести в зону сваривания.
  4. После чего два металлических изделия соединяются между собой. Для создания давления можно использовать зажимы, хотя это необязательное условие.

Сколько сохнет холодная сварка? Все зависит от ее состава и производителя, но диапазон достаточно широкий: от 1 часа до 8.

Внимание! Застывает холодная сварка быстро, поэтому рекомендуется перед ее применением смочить руки водой, чтобы клеевой состав к ним не прилип.

Вот такая простая технология, которая отвечает на вопрос, как работает холодная сварка. Если строго следовать инструкции, то сварочный шов должен получиться прочным. Не стоит заниматься самодеятельностью, которая обязательно приведет к нарушению характеристики холодного соединения, для чего и прилагается инструкция.

Когда дело касается холодной сварки для чугуна, то в большинстве случаев клеевой состав не применяется. Здесь совершенно другие сварочные технологии, в которых используются электроды, но нагрев металла не производится. Технология холодной сварки чугуна на самом деле очень сложная, и ее неопытному сварщику самостоятельно не провести. Клеевой состав можно использовать для мелкого ремонта или временного решения проблемы.

Чаще всего этот вид соединения используется для проведения ремонтных работ в автомобилях. Таким способом свариваются глушители, радиаторы, бензобаки. Самое главное – правильно выбрать состав по назначению. Имеется в виду, что детали и узлы, работающие под высокой температурой, требуют применения термостойкого материала. Нельзя использовать для сварки металлов клей универсального вида. Лучше применить состав, в который входит металлический наполнитель.

Ни в коем случае не используйте холодную сварку для деталей, вид эксплуатации которых проводится под давлением. У этого сварного шва низкий показатель прочности на разрыв, работать шов в таких условиях долго не будет. Используя процесс холодного сваривания, необходимо понимать, что чем выше температуру шов сможет выдержать, тем выше у него прочностные характеристики.

Как видите, у холодной сварки великолепные свойства. И самое важное из них – это простота применения. Обязательно посмотрите видео – что такое холодная сварка – размещенное на этой странице нашего сайта.



Похожие статьи