Лахта центр ход строительства. Под башней «Лахта Центра» раскинется целый город. Использование «зелёных» и энергосберегающих технологий

10.08.2023

Небоскреб «Лахта-центр» возвысился вверх на 35 этажей (147 метров) и установил новый рекорд среди всех зданий Петербурга.
Есть одно здание выше — телебашня, а это не считается. К тому же, в 2017 году здание будет еще в 2 раза выше, а к 2018 году высота небоскреба составит 462 метра. Он будет выше башни «Федерация» в деловом центре «Москва-Сити» в столице и станет самым высоким зданием в Европе.

До настоящего момента городской рекорд принадлежал светящейся в московском районе «Лидер тауэр», которое, кстати, является самым высоким зданием в мире в северных широтах. Из исторических зданий лидирует Петропавловский собор со своими 122 с половиной метрами, задуманный как главная доминанта города. Но технологии сильнее.

Напомним, строительство штаб-квартиры «Газпрома» сопровождалось боями градозащитников с властями, ведь изначально ее возведение планировалось не в Лахте на берегу Финского залива, а в Малой Охте на правом берегу Невы. Власти считали, что это станет новым символом Северной столицы, а жители были против башни почти в центре. Теперь люди и власти договорились. Планируется, что «мегасооружение» привлечет к нам финансовых воротил со всего мира. Оно уже попало в «Книгу рекордов Гиннеса» за самый огромный фундамент в мире. Его без остановки заливали 49 часов.«Лахта-Центр» сегодня
«Лахта-центр» по плану в 2018
Фундамент-рекордсмен «Лахта-центра»
План строительства
Внутренний вид «Лахта-центра» по плану
Самое высокое здание в северных широтах в мире — «Лидер-тауэр» на пл. Конституции
Архитектурная доминанта Северной столицы до 1962 года (в том году была построена телебашня)

В конце 2000-х годов прорабатывался проект строительства делового квартала Охта-центр в Красногвардейском районе Санкт-Петербург на Охтинском мысе . В декабре 2010 года после длительных дискуссий городское руководство приняло решение перенести реализацию проекта на окраину Петербурга - в Лахту .

Характеристики «Лахта центра»

Функционал здания

Использование «зелёных» и энергосберегающих технологий

При проектировании «Лахта центра» были использованы «зелёные» и энергосберегающие технологии, такие как:

  • двойной фасад, обеспечивающий теплоизолирующий слой, который позволит снизить затраты на отопление и кондиционирование;
  • использование для обогрева помещений избыточного тепла, которое будет образовываться при работе техники;
  • экономичные инфракрасные излучатели;
  • датчики присутствия, для экономии электроэнергии и воды;
  • системы, следящие за поддержанием оптимального температурно-влажностного режима;
  • «льдохранилища», которые ночью будут накапливать до 1000 тонн льда для кондиционирования воздуха в дневное время, что позволит потреблять электричество более равномерно в течение суток и сократить расходы за счет разницы в дневных и ночных тарифах.

В целом проект включает около 100 технологических новшеств, которые позволят увеличить показатели энергосбережения на 40% по сравнению со зданиями, где используются стандартные технологии.

На данный момент архитекторы считают использование «зелёных» технологий одним из основных трендов в европейском строительстве. Тем не менее, среди российских застройщиков отношение к эко-строительству прохладное , и крупные здания, построенные с применением "зелёных" технологий, в России пока являются редкостью.

Проект «Охта центра» был внесён в список "10 самых экологичных небоскребов мира", составленный Consumer Energy Report. Эксперты считают, что этот статус может быть присвоен и «Лахта центру», поскольку новый проект будет обеспечивать те же, а, возможно, и большие показатели энергоэффективности.

Транспортная доступность проекта и транспортные решения в Приморском районе

На данный момент инвестором и администрацией Петербурга предпринят ряд мер по обеспечению транспортной доступности «Лахта центра» и решению основных транспортных проблем Приморского района. В частности, строительство Западного скоростного диаметра, прокладка Шуваловского проспекта, «пробивка» Стародеревенской и Мебельной улиц, завершение строительства Богатырского проспекта позволят увеличить количество дорог, соединяющих северо-западную и южную части Приморского района. Вместе с расширением Приморского шоссе в районе Лахты с двух до шести полос и строительством развязки на перекрестке улиц Савушкина и Планерной пропускная способность магистралей, соединяющих район с остальной частью города, увеличится в два раза. Кроме того, в рамках проекта планируется развитие новых видов транспорта (наземного рельсового экспресса и водного сообщения) и расширение существующих магистралей и развязок, которые дадут возможность автомобилистам двигаться в любом направлении, минуя центр города. Современная транспортная развязка на перекрестке улиц Савушкина и Планерной позволит автомобилистам проезжать проблемный перекресток без светофоров.

Прокладка новых 32-й и 49-й автомагистралей положит начало решению проблемы транспортного затора у Лахтинского разлива. 49-я магистраль возьмет на себя транспортный поток, двигающийся в выборгском направлении. Следуя параллельно КАД, она пересечет Западный скоростной диаметр и замкнется на Суздальский проспект. Расширение дорожной полосы у поста ГАИ за счет удлинения Шуваловского проспекта и строительство транспортной развязки на пересечении Приморского шоссе и Лахтинского проспекта окончательно решат проблему транспортного сообщения в данном районе. Свободному въезду и выезду на территорию нового делового центра будет способствовать новая транспортная развязка, имеющая выходы на все крупные магистрали. Эти мероприятия позволят заблаговременно сформировать удобные транспортные маршруты, связывающие будущий деловой район с административным центром и другими районами города. В ближайших планах городской администрации - запуск линии для легкорельсового транспорта по существующей железной дороге от Финляндского вокзала до планируемого делового центра в Лахте, новой трамвайной линии от станции метро «Приморская». Также в этом районе планируется строительство новой станции метро.

«Лахта центр» в контексте развития Петербурга

Хронология

Подготовка к строительству

10 марта 2011 года Газпром приобрел под строительство офисного здания участок площадью 140 тыс. м² на Лахтинском проспекте, 2. В 2007 году экологи рекомендовали отнести данную территорию к охранной зоне Юнтоловского заказника .

18 марта 2011 года пресс-служба ЗАО Общественно-деловой центр «Охта» сообщила о том, что Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга выдал компании документ об отсутствии на территории участка в Лахте историко-культурных ограничений.

В апреле 2011 год было объявлено, что архитектурная концепция «Лахта центра» будет создаваться на основе проекта Охта-центра , а грунты в Лахте позволяют построить высотное здание общественно-делового центра, высота которого будет достигать от 300 до 500 метров, существенно оптимизировав инженерные решения по фундаментам .

24 июня 2011 года в администрации Приморского района состоялись общественные слушания по проекту «Лахта центра». В ходе обсуждения проекта, директор по проектированию международных проектов компании RMJM Тони Кеттл представил предварительные проработки архитектурной концепции «Лахта центра», а также данные исследований возможного влияния высотного здания на городские панорамы. На слушаниях помимо обоснования запроса на отклонение от предельных параметров строительства, обсуждались возможное влияние высотного объекта, при расположении на участке в Лахте, на городские панорамы. Большая часть вопросов к инвесторам была посвящена возможному влиянию высотной доминанты на исторические панорамы города, решению проблемы автомобильных пробок и развитию транспортной инфраструктуры, также поднималась тема экологической обстановки в районе строительства и возможного влияния на пути миграции перелетных птиц . По данным «Коммерсанта», участники слушаний активно протестовали против проекта. При этом в итоговый протокол слушаний было подано множество замечаний, в том числе по процедурным нарушениям их проведения и представленной на них документации .

Инвестор запросил для будущей высотки 500 метров. Как пояснил собравшимся главный инженер проекта Андрей Никандров, участок размером около 14 га власти наделили тяжелыми обременениями, возможная площадь застройки участка значительно сократилась, поэтому реализация проекта возможна только ввысь. По словам представителей инвестора, очертания башни будут просматриваться на отдельных панорамах, но из-за удаленности от центра более чем на 9 км силуэт здания не будет выделяться среди других доминант, к примеру, телебашни. Кроме того, инвестор убежден, что воздействие на экологию района при реализации проекта будет сведено к минимуму за счет применения экологичных технологий и создания обширных парковых зон. По его словам, на участке в Лахте планируется реализовать модель пилотного энергоэффективного района .

13 июля 2011 года состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ). Члены КЗЗ должны были проанализировать представленный инвестором пакет документов с обоснованием необходимости «отклонения» от городских Правил землепользования и застройки и доказательством его безопасности для исторических городских панорам, а также оценить результаты публичных слушаний. Из 13 членов комиссии 3 выступили против одобрения проекта, 10 проголосовали «за». По мнению «Коммерсанта», никто из членов комиссии не сомневается, что формальное разрешение инвестор получит в ближайшие дни. Член комиссии Сергей Малков заявил, что "у градозащитников уже готовы судебные иски". Об опасности проекта уже заявили эксперты ЮНЕСКО , а российские эксперты и общественность уже обратились с открытыми письмами протеста против «Лахта центра» к губернатору, премьеру и президенту. Глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов заявил, что «Газпром » в очередной раз открыто «пренебрег историко-культурными ценностями Санкт-Петербурга и вместе с властями продемонстрировал откровенное издевательство над правом» .

5 октября 2011 стало известно, что ОДЦ «Охта» определил подрядчика на разработку проектной документации «Лахта центра». Им стал ЗАО «Городской проектный институт жилых и общественных зданий» (ЗАО «Горпроект»). Договор на генпроектирование заключён по итогам открытых конкурентных переговоров. В соответствии с представленным «Горпроектом» графиком, весной 2012 года будет спроектировано высотное здание и вспомогательные сооружения, а летом - два здания стилобатной части. 26 января 2012 года стало известно, что «Газпром» планирует построить в районе «Лахта центра» и Крестовского острова новые марины. Для управления этими морскими активами будет создана специальная компания.

16 марта 2012 года стало известно, что недалеко от «Лахта центра» планируется расположить новую станцию метро «Лахта». По словам директора Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования городского НИПИГрад Михаила Петровича, это строительство было предусмотрено ещё в Генплане развития Ленинграда 1980 года, но актуализируется только сейчас в связи со строительством «Лахта центра». На данный момент проектирование находится на начальной стадии, разработчики рассчитывают, что в течение 2012 года проект выхода будет завершен.

4 июля 2012 года стало известно, что к октябрю 2012 года будет завершена дорожная развязка, находящаяся в непосредственной близости от «Лахта центра». Об этом сообщил в ходе пресс-конференции председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.

18 июля 2012 года стали известны компании, которые инвестор выбрал для инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий на территории будущего строительства. Ими стали ОАО "Трест ГРИИ" (инженерно-геодезические изыскания) и ООО "Проектный институт "Петрохим-технология" (инженерно-экологические изыскания).

3 августа 2012 года начальник по проектированию ОДЦ "Охта" Юлия Гуляк заявила, что офисные помещения будут занимать только 43% общей площади «Лахта центра». Около трети площадей будет отдано под социальные объекты.

17 августа 2012 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала ОДЦ "Охта" разрешение на строительство первого этапа «Лахта центра», включающего высотное здание и прилегающую к нему стилобатную часть.

27 августа по адресу ул.Хвойная, 35 состоялась встреча жителей МО «Лахта-Ольгино» с Юлией Гуляк, руководителем управления по проектированию «Лахта-центр» и Светланой Газизовой, руководителем проекта по подготовке проектной документации. Представители инвестора ответили на вопросы участников встречи о самом проекте, его планировке и функционале.

31 августа 2012 года в администрации Приморского района Санкт-Петербурга прошли общественные слушания по проекту планировки и межевания территории «Лахта центра». На слушаниях были представлены вниманию общественности объекты. которые планируется разместить на участке, схема коммуникаций и транспортной инфраструктуры. Кроме того, представители ОДЦ «Охта» дали ответы на вопросы общественности.

12 сентября 2012 года ОДЦ "Охта" заключил с дубайской компанией Arabtec Holding договор на выполнение части работ нулевого цикла «Лахта центра». Компания выполнит строительство стены в грунте и свайного поля для башни, а также внутриплощадочные работы. Срок выполнения контракта - 28 месяцев, стоимость - 95 миллионов евро.

1 октября 2012 года директор ОДЦ "Охта" Александр Бобков заявил в интервью, что «Лахта центр» потребует меньшего вложения инвестиций, чем на Охте благодаря меньшей стоимости работ нулевого цикла, а также более благоприятной, чем на Охте, структуре грунта, так что дополнительного укрепления или образования грунта не потребуется.

12 ноября 2012 года Смольный утвердил проект планировки и межевания территории "Лахта центра".

16 ноября 2012 года начался нулевой цикл строительных работ. Нулевой цикл включает в себя работы по устройству ограждающих конструкций котлована, постройку стен в грунте, а также закладку фундамент с длиной свай в 65 метров и фундаментной плиты на глубине 14 м.

10 декабря 2012 года представитель ОДЦ "Охта" заявила, что общий объём инвестиций в строительство «Лахта центра» будет известен в 2013 году. По её словам, сметная стоимость проекта определится в ближайшее время и будет озвучена после разработки проектной документации.

18 декабря 2012 года в администрации МО "Лахта Ольгино" состоялась встреча экспертов ОДЦ "Охта" с главой и жителями муниципального образования. Со стороны застройщика во встрече участвовали начальник Управления по проектированию Юлия Гуляк и специалист-эколог Татьяна Оболонская. Эксперты рассказали о программе экологического мониторинга, который будет проводиться во время строительства и эксплуатации «Лахта центра», озвучили расчётные показатели по шуму и загрязнению воздуха в период строительства. По словам эколога, шумовые нагрузки не будут превышать верхней границы санитарных норм. Если от жителей района поступят жалобы, и превышение будет зафиксировано, застройщик примет меры по снижению уровня шума. Кроме того, Юлия Гуляк передала участникам встречи копию проектной документации с трассировкой нового коллектора, который строители прокладывают для площадки Лахта центра. Проект предусматривает подключение к коллектору домов в Лахта Ольгино: на плане были отмечены точки для возможного подсоединения коммуникаций.

Дискуссии вокруг проекта

Мнение ЮНЕСКО

Пристальное внимание ЮНЕСКО к первоначальному проекту на Охте был перенесен и на «Лахта центр». 15 мая 2012 года постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова заявила в интервью, что вопрос о строительстве высотной штаб-квартиры компаний группы «Газпром» после переноса стройки в Лахту больше не является актуальным для ЮНЕСКО. «Что касается «Лахта центра», вопрос не стоит, проектная документация в разработке. Насколько я понимаю, «Лахта центр» вообще находится в 9 километрах от исторического центра, за пределами буферной зоны, поэтому обсуждать его нет необходимости» – сказала она.

В ходе 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, прошедшей в Санкт-Петербурге с 22 июня по 6 июля 2012 года, члены Комитета отметили, что решение о переносе проекта в Лахту является позитивным для Петербурга. Это было отмечено в резолюции, принятой по итогам 36 сессии Комитета. Ознакомившись с проектом, участники сессии заключили, что «Лахта центр» будет в достаточной мере удалён от исторического центра Петербурга.

6 июля 2012 года в ходе 36 сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова сказала также, что строительство «Лахта центра» не испортит историческую панораму Петербуга. «Конечно, я выражаю сейчас свое личное мнение, и мне кажется, что это здание ничего не испортит, ничего не будет загораживать. Оно планируется к постройке, насколько мне известно, очень далеко от центра города» - заявила она.

24 августа Элеонора Митрофанова заявила, что решение о строительстве «Лахта центра» должны принимать только власти Петербурга. По её словам, ЮНЕСКО не регулирует это строительство, поскольку объект находится за пределами охранной зоны. "У всех эта ошибка, журналисты все время пишут: Митрофанова и Комитет Всемирного наследия - ИФ что-то разрешили или не разрешили... Это только вопрос самих властей. Просто есть определенная процедура, чтобы Комитет был в курсе - сказала Элеонора Митрофанова - Публикации о том, что "ЮНЕСКО ничего не разрешило" ничего, кроме имиджевого негатива, не несут. ЮНЕСКО ничего не должно разрешать, потому что "Лахта центр" очень далеко от объекта Всемирного наследия, поэтому власти совершенно спокойно могут решать этот вопрос и без ЮНЕСКО".

Мнение официальных лиц

11 апреля 2012 года спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко заявила в интервью, что проект «Лахта центр» мог бы стать новым символом города, привлечь в него деловых людей со всего мира.

16 мая 2012 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ежегодном отчёте о работе правительства перед Законодательным собранием отметил необходимость создания в Петербурге нового делового центра. По словам губернатора, он видит для такого центра три варианта расположения в «Лахта центре», в Пулково и на намывных территориях Морского фасада.

Мнение девелоперов и специалистов рынка недвижимости

27 октября 2011 года в Высшей школе менеджмента СПбГУ состоялся круглый стол из серии «Территории, меняющие город», посвящённый перспективам развития северных районов Петербурга. Девелоперы, участвовавшие в дискуссии, отметили, что проект «Лахта центр» послужит серьёзным стимулом для развития этих территорий, в частности, Приморского района .

21-23 ноября 2011 года состоялся форум "Будущий Петербург", одной из ключевых тем которого был проект «Лахта центр». Эксперты высоко оценили значение этого строительства в связи с необходимостью выноса логистической, транспортной и деловой функции за пределы исторического центра Петербурга и формированием вокруг «Лахта центра» нового делового района .

24 ноября 2011 года на круглом столе «Девелопмент городских территорий: варианты и альтернативы» в ИНЖЭКОН участники дискуссии отметили значение «Лахта центра» как одного из «ядер» делового развития Петербурга и площадки для мероприятий международного уровня. «Тот объём деловой недвижимости, который будет введён в строй и, может быть, послужит международному сотрудничеству - с этой точки зрения строительство было бы полезно» - сказал заведующий кафедрой экономики и менеджмента недвижимости ИНЖЭКОН Сергей Максимов .

27 марта 2012 года в ходе круглого стола «Формирование территориальных стратегий города: Север Санкт-Петербурга» «Лахта центр» стал одним из проектов, сыгравших важную роль в объединении усилий девелоперов по разработке комплексной стратегии развития северных окраин Петербурга .

Возможные препятствия к строительству

В марте 2011 года были озвучены некоторые возможные препятствия к строительству:

Предполагаемое влияние на городские панорамы

В марте 2011 года новостной сайт Правда.ру провёл анализ видимости проекта при условии сохранения параметров, предлагаемых для Охта-центра .

24 июня 2011 года на общественных слушаниях в администрации Приморского района были представлены результаты выполненной по заказу инвестора компьютерной оценки визуального влияния башни на основные панорамы. по мнению «Коммерсанта», они подтвердили, что небоскреб будет заметен на фоне Петропавловской крепости и других памятников. Однако, как сообщил «Коммерсанту» источник в Смольном, башня находится за пределами зоны «четкой видимости», предусмотренной городским законом о режимах зон охраны культурного наследия. А «нечеткую видимость» при рассмотрении вопроса власти вполне могут проигнорировать .

13 июля 2011 года на заседании комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ) впервые был представлен видеоролик, подготовленный на основе компьютерной модели визуального влияния будущего небоскреба на ключевые историческое панорамы. Член комиссии, депутат ЗАКС Сергей Малков заявил изданию «Коммерсантъ », что видео продемонстрировало еще более «шокирующее», чем на графических документах, вмешательство в самые ценные панорамы - в том числе вид Ростральных колонн на Стрелке Васильевского острова . Один из членов комиссии на условиях анонимности заявил изданию «Коммерсантъ », что «Лахта-центр» все же смотрится из центра города не так «чудовищно», как «Охта-центр », за который он и его коллеги также проголосовали два года назад. «Тогда на душе кошки скребли, а к «Лахта-центру» будет нетрудно привыкнуть - как к дымовым трубам или телебашне»,- уточнил чиновник .

Тем не менее, многие петербургские архитекторы при оценке влияния будущего «Лахта центра» на панорамы Петербурга придерживаются иного мнения. В комментариях журналистам многие эксперты заявили, что высотное здание вряд ли внесёт искажение в исторические виды города.

Испортятся ли открыточные виды? Думаю, с Дворцовой площади башню не увидеть. Да и вообще - открытки сейчас зависят от мастерства фотографа. - говорит руководитель архитектурной мастерской «Интерколомниум» Евгений Подгорнов.

По мнению архитектора Михаил Кондиайна, любое мнение, даже высказанное профессионалом, субъективно, если оно не подкреплено серьёзным анализом. Особенно это касается оценки архитектурных объектов Петербурга в условиях его постоянно меняющейся погоды.

Виден ли «Лахта центр» с берегов Невы? Эпизодически - из-за погоды - вообще ничего не видно, а в ясную погоду воздушная перспектива для расстояния в 9 км абсолютно не преграда. Главный вопрос - это адекватность материалов анализа, представленного в интернете. Если все действительно так, то с берегов Невы будет виден лишь тонкий силуэт. Это ужасно или нет? На Охте это было ужасно. Здесь, в Лахте, во много-много раз мягче - утверждает советник Российской академии архитектуры Михаил Кондиайн - Я не знаю ни одного человека, которого бы раздражал силуэт Дефанса с Елисейских полей. У нас же на этой градозащитной теме не все абсолютно честны, часто используют её для собственного пиара, не вникая во все детали.

Специалисты уверены, что предварительные прогнозы видимости небоскрёба в любом случае будут недостаточно точны. По их мнению, чтобы обоснованно судить о влиянии здания на панорамы, его нужно сначала построить.

Наверное, Лахта - лучшее место для такого рода вещи. Чтобы понять, как она будет смотреться с девятикилометрового расстояния, надо ее построить - заранее это просчитать невозможно - заявляет заслуженный архитектор России Никита Явейн.

Влияние на структуру воздушного пространства

После оценки влияния проектируемого «Лахта центра» на структуру воздушного пространства и безопасность полетов в районе аэродромов Санкт-Петербургского авиаузла, проведённой научно-технической компанией «Аэротехнический центр», Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) согласовало строительство многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта центр».

Согласно данным пресс-службы ОДЦ «Охта», также предварительно получены согласования аэропорта «Пулково»; аэродрома «Левашово» (Министерство обороны, аэродром совместного базирования); аэродрома «Пушкин» (Министерство обороны, аэродром совместного базирования); аэродрома «Горелово»; аэродрома «Кронштадт» (Министерство обороны); аэродрома «Горская» (Министерство обороны), а также ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и научно-образовательного учреждения «Санкт-Петербургский авиаклуб РОСТО».

Опросы общественного мнения

Общественное признание

22 ноября 2011 года РБК присудил ОДЦ «Охта» звание Компании года за развитие диалога между бизнесом и обществом. Согласно мнению экспертного жюри, эта награда - результат «готовности инвестора к поиску гибкого решения, которое сочетало бы интересы исторического города, общественных организаций и бизнеса». .

19 апреля 2012 года в приложении к газете «Коммерсантъ» «Лица города» исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков был назван в числе десяти наиболее открытых для диалога с общественностью топ-менеджеров Петербурга. По мнению пресс-службы компании, это является ещё одним подтверждением ведения конструктивного диалога с общественностью, властью и бизнес-сообществом.

Высказывания о проекте

Александр Бобков , директор ОДЦ «Охта»: «Мы рассматриваем наш проект как цельное произведение архитектурного искусства, как единое целое. Он может нравиться или не очень, но его нельзя резать или кромсать. А еще мы надеемся, что наш объект станет символом. Символ не режут. Это как с флагом: можно было, наверно, сделать без красного, чтобы ничего не напоминало о прошлом, но тогда это будет уже не символ. Наш проект - символ того, что в России происходит нечто значительное, и не только в Москве. Символ того, что Петербург не может навсегда оставаться только лишь петровским городом, и чтобы в нем при этом проживало 5 млн человек, и он был четвертым по величине европейским мегаполисом. Символ того, что, как бы ни больно нам было, будущее нашего города не за промышленностью и заслуженными производствами, а за новыми технологиями в нематериальных отраслях, наукой и образованием. Символ того, во что еще верит какая-то часть молодежи: что и здесь можно жить, не обязательно уезжать; здесь можно работать, учиться, здесь не только музей. Здесь свои Google и Apple, Microsoft и IBM не на уровне продавцов, а на уровне разработчиков. Здесь автомобилестроение не на уровне сборки, а на уровне разработки. Здесь финансы не на уровне зарплатных схем и отправки денег за границу, а на уровне формирования и пакетирования инвестпроектов. Все то, что очевидно, но до него так далеко, если не начинать двигаться в этом направлении».

Санг Дэ-Ким , эксперт Всемирного совета по высотным зданиям и городской среде: «Я впервые в Санкт-Петербурге. Раньше я видел эти прекрасные здания великих архитекторов прошлого только по телевизору и на картинках. Сейчас могу оценить воочию. Замечательно, что у вас есть такое историческое наследие, но нужно создавать что-то новое, что можно было бы показать новым поколениям через 200-300 лет. Для них то, что вы создаете сегодня, будет такой же историей, какой для нас сегодня является архитектура ХVIII-ХIХ веков. Что касается «Лахта-центра», он не будет располагаться в центральной части города. И это напоминает мне восточную концепцию «инь-ян»: с одной стороны - историческая часть города с горизонтальными зданиями и водная гладь, с другой - вертикаль, которая добавит городу своего очарования. Эти две эпохи в архитектуре города не конкурируют друг с другом, они находятся на расстоянии. Когда я ознакомился с проектом, то увидел, что здание - комфортабельное, его форма - современная. Раньше небоскребы строились в основном в виде прямоугольников. Сейчас архитекторы пытаются найти оригинальные формы - от прямоугольников все уже устали. Конечно, на любое творение человеческих рук всегда существует множество точек зрения, но мое личное мнение о «Лахта-центре» - проект хороший. В нем соединяются интересная форма и современные технологии. Думаю, что со временем он вполне способен стать новым символом Санкт-Петербурга».

Георгий Полтавченко , новый губернатор Петербурга не против строительства «Лахта-центра». Он не видит ничего плохого в строительстве «Лахта центра» в Приморском районе Петербурга. «Главное, чтобы проект не испортил образ города» - заявил журналистам Полтавченко. При этом он подчеркнул, что строительство башни Газпрома приведёт в город инвестиции, «которые так необходимы экономике Петербурга».

Евгений Елин , председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: Про «Охта центр» уже все говорили и всё знают, хотя это действительно путь к созданию делового центра Сити, путь к созданию глобального города… Мы должны совершить переход от компактного города к какой-то более сложной агломерации. Как вы знаете, сейчас реализуется проект «Невская ратуша», в который должна переехать вся администрация города. Если мы ставим задачу создания Сити, и «Газпром» там уже строит - давайте мы туда перенесём всю администрацию. Тогда Сити появится уже автоматом.

Олег Барков , директор Hansa SPb: «Лахта центр» является источником развития города как крупный проектов комплексного развития территории. Деловые проекты на greenfield - штука очень опасная, но здесь опять же локомотивом является «Лахта центр». Проекты типа «Лахта центра» в этих районах должны иметь очень мощного, волевого и необидчивого инвестора, каким является «Газпром».

Михаил Возиянов , генеральный директор ЮИТ Лентек: На мой взгляд, сейчас формируется зона: Петроградка, две набережные вдоль от центра Невы, Выборгская и Петроградская, дальше возникнет «Лахта центр». Если смотреть по ЗСД - это Пулково, потом «Морской фасад» - и опять же выходим на «Лахта центр». Вот эти два вектора было бы разумно развивать как деловую функцию. Они бы позволили бизнесу нормально коммуницировать: не ехать на встречу по три часа, а потом три часа обратно.

Роман Могилевский , научный руководитель Агентства социальной информации: Я считаю очень важным понять, кто формирует запрос на будущее. Если привести пример «Охта центра»… это гениальный совершенно проект с точки зрения того, что он иллюстрирует всё, во что мы погружены, наши реалии и проблемы. Сейчас во всём мире строят высотные здания не потому, что так требует эстетика, а потому что таковы вызовы природе и обществу. От создания искусственной среды нам никуда не уйти, нам придётся создавать искусственную среду. Этим мы не только предлагаем новые эстетические ценности. Вспомните прошлую зиму, когда все прятались от холода в метро и торговых центрах. Это как раз формирование и использование искусственной среды.

Дмитрий Козак , вице-премьер РФ: Отмечу, что это не инфраструктурный, а инвестиционный проект, который должен принести городу дополнительные доходы. Решение по нему принималось с учетом результатов широкого обсуждения петербуржцев. Надеюсь, что оптимальное решение найдено. Архитектурный облик города не пострадает, а Петербург в конечном счете выиграет, получив дополнительные бюджетные доходы для решения многих социальных и инфраструктурных проблем.

Михаил Блинкин , директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ: Идея «Лахта-Центра» – очень прогрессивная, имеющая множество европейских аналогов. Но, действительно, успех ее – в реализации. Принципиально это должен быть деловой центр со смешанной застройкой – «микс-девелопмент», то есть нужно постараться замкнуть эту территорию, чтобы люди там могли и жить, и работать».

Галерея

См. также

Ссылки

  • «Новый район в Лахте» - официальный сайт проекта

Примечания

  1. Онлайн-интервью с исполнительным директором ЗАО "ОДЦ «Охта» Александром Бобковым - Газета.ру , 12.07.11
  2. «Охта центр» превращается в «Лахта центр»
  3. Газпром переехал с Охты на Лахту
  4. Принято окончательное решение о переносе проекта Охта-центра
  5. «Лахта центр» выиграет по функционалу
  6. "Лахта центр". Энергоэффективность
  7. Создание комфортной городской среды – основа формирования городов будущего
  8. «Лахта-центр» будут строить с примененением энергоэффективных технологий (Санкт-Петербург)
  9. Доработкой проекта "Лахта центра" займется английская компания RMJM
  10. Концепцию проекта "Охта центра" адаптируют под Лахту
  11. Развитие транспортной инфраструктуры
  12. Девелоперы: для перехода к полицентрической модели развития Петербургу необходим мощный пилотный проект комплексной деловой застройки
  13. Девелоперы хотят строить умный город
  14. «Лахта-центр» поведет за собой район
  15. Эксперт: морской фасад Петербурга будет деловым
  16. «Лахта центр» - штрих морского фасада Петербурга - молодые архитекторы о проекте Газпрома
  17. «Газпром» приобрел новый участок под «Охта центр» в Петербурге
  18. ОДЦ «Охта»: Параметры нового проекта пока не определены
  19. Экологи требуют создания охранной зоны Юнтоловского заказника
  20. Проект создания охранной территории Юнтоловского заказника
  21. КГИОП разрешил «Газпрому» строить «Охта-центр» в Лахте
  22. В основу «Лахта центра» ляжет проект с Охты
  23. Новая территория для общественно-делового центра имеет более прочные грунты, что может облегчить возведение высотной доминанты и удешевить строительство
  24. В администрации Приморского района состоялись общественные слушания по проекту «Лахта центра»
  25. Ростом вышел. Власти Петербурга согласовали 500-метровую высоту офиса «Газпрома» - Газета «Коммерсантъ», № 127 (4668), 14.07.2011
  26. Петербурге обсудили высоту «Лахта центра»
  27. Проектировать «Лахта-центр» будет «Горпроект»
  28. Газпром сделает из «Ленэкспо» территорию стартапов и яхт
  29. Выход из станции метро «Лахта» будет расположен у старого поста ГИБДД 16.03.2012 13:26
  30. СМИ: В октябре обещают облегчить проезд к будущему "Лахта-центру"
  31. «Лахта центр» растёт на политике
  32. Офисы «Лахта центра» потеснятся
  33. «Лахта центру» выдано разрешение на строительство
  34. Торт в виде "кукурузины" получил на день рождения глава МО "Лахта-Ольгино"
  35. На слушаниях «Лахта центра» состоялся конструктивный диалог
  36. Первым строителем небоскреба «Газпрома» будет дубайская Arabtec
  37. Александр Бобков: «Лахта центр» будет стоить дешевле «Охта центра»
  38. Смольный утвердил проект планировки территории «Лахта центра»
  39. Смольный утвердил проект планировки «Лахта-центра»
  40. На стройплощадке «Лахта-центра» начинается нулевой цикл работ
  41. Стоимость строительства «Лахта-центра» станет известна в 2013 году
  42. 18 декабря в администрации МО «Лахта-Ольгино» состоялась очередная встреча, посвященная вопросам строительства "Лахта центра"
  43. В ЮНЕСКО не склонны менять границы охраны центра Санкт-Петербурга
  44. 36 сессия Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО
  45. ЮНЕСКО не видит угрозы для Петербурга в высотке "Лахта-центр"
  46. Высотка "Лахта центра" украсит панораму Петербурга со стороны Финского залива - постпред РФ в ЮНЕСКО
  47. Строительство "Лахта центра" власти Петербурга уполномочены разрешать без одобрения ЮНЕСКО - постпред РФ
  48. В круге света. Интервью с Валентиной Матвиенко на радио "Эхо МОсквы"
  49. Полтавченко: Петербургу нужен новый деловой центр и градостроительный диктат
  50. «Лахта центр» стимулирует развитие северных районов города
  51. «Лахта-центр» задает новый вектор развития Петербурга
  52. Вслед за деловым центром на Лахту может переместиться и административный

Буквально в 2018 году в городе появится обзорная площадка, которую посетить захотят не только многочисленные туристы, но и сами жители города на Неве, ведь с такой высоты Петербург не видел ещё никто. «Лахта 360» - это купола соборов, шпиль Петропавловки, стадион «Санкт-Петербург Арена», бесчисленные крыши многоэтажек - да, в общем-то, весь город с углом обзора в 360 градусов на 360-метровой высоте.





Таким город обычно видят только пассажиры самолётов: снимки с обзорной площадки получаются такие же, как и на взлёте или при посадке. Уверены, ни одна доминанта этим сегодня похвастаться не может. Только поднявшись на доступную на данный момент для посещения высоту (в районе 73-го этажа, но площадка будет ещё выше - на 86-м этаже), понимаешь, насколько застроены новые районы города, сколь большой Петербург в целом. Первое, что бросается в глаза, - многочисленные муравейники Приморского района и захватывающий бескрайний Финский залив.





Потом глаза начинают искать главные городские достопримечательности. Спешим уверить: видно буквально всё. Ближе всего - новые доминанты: «Зенит-Арена», вантовый мост ЗСД, морской порт с лайнерами-гигантами и колесо обозрения на Крестовском.

Вдали - купола соборов, шпиль Петропавловской крепости. За такими видами следует отправляться с простенькими биноклем или фотоаппаратом: невооружённым взглядом памятники архитектуры отыскать будет совсем не просто. Но ещё в 2015-м строители «Лахта Центра» рассказали, что намерены оборудовать смотровую площадку цифровыми интерактивными телескопами в духе тех, что установлены на площадке лондонского небоскрёба The Shard. Эти телескопы не просто приближают объекты, а используют технологию дополненной реальности - показывают виды города вне зависимости от облачности. Надеемся, что эту идею строители не забыли и обязательно к ней вернутся.





Получится увидеть пролетающие близко самолёты: неподалёку - аэропорт Левашово. «Лахта Центр» уже попал во все лётные справочники как 500-метровое здание, которое нужно облетать. И хотя небоскрёб ещё не достроили, стальные птицы уже летают по новому маршруту, не дожидаясь следующего года, когда супертол будет вздыматься вверх на высоту в 462 метра.





Конкретная дата открытия ещё неизвестна, но это точно будет в 2018 году, что подтвердили в службе «Лаха Центра» по взаимодействию со СМИ. Строительство идёт в сроки. 9000 работников днём и не меньше 4000 человек ночью трудятся посменно 24 на 7, чтобы вовремя сдать башню с планетарием, выставочными залами, офисами и смотровой площадкой - самый высокий небоскрёб Европы!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 января. /ТАСС/. Петербургская башня общественно-делового "Лахта центра", инвестором которого является "Газпром", в 2017 году планирует стать самым высоким зданием в Европе, сообщили ТАСС в пресс-службе центра. При этом окончательная высота, которой башня достигнет в следующем, 2018 году, превысит 462 метра.

Сейчас самым высоким зданием считается башня "Восток" на небоскребе "Федерация" в деловом центре "Москва-Сити" в столице России. Ее высота - почти 374 метра.

"В 2017 году "Лахта центр" планирует стать самым высоким сооружением в Петербурге, самым высоким зданием в России и Европе", - уточнили в пресс-службе.

Деловой центр "Газпрома"

Российская транснациональная корпорация "Газпром" на протяжении многих лет обсуждала проект строительства многофункционального общественно-делового центра в Петербурге. Изначально компания предполагала возвести центр в Красногвардейском районе на берегу реки Охты в отдалении от исторического центра города. Высота шпиля на здании, по проекту британских архитекторов "ЭрЭмДжейЭм" (RMJM), должна была составить 396 метров. Петербуржцы неоднозначно реагировали на расположение башни, особенно их смущала высота здания, и власти города пошли навстречу градозащитникам и перенесли место расположения комплекса.

На основе существующего проекта "Охта центра" инвестор разработал проект "Лахта-центра" с башней, высота которой колебалась от 300 до 500 метров. Ради этого власти Петербурга увеличили максимально возможную высоту строящихся зданий в Приморском районе, где должен был расположиться небоскреб. Площадь территории под комплекс, выкупленная у группы "ЛСР", составила 14 Га. Она находится на берегу Финского залива. Предполагалось также, что в центре появятся общественные пространства: музей технологий, яхт-клуб и ряд других.

С октября 2012 года начались работы нулевого цикла высотного здания. В октябре 2013 года было получено разрешение на строительство всего комплекса, включая многофункциональное здание. Весной 2015 года строительство комплекса продолжилось в режиме один этаж в неделю. Летом этого года башня "Лахта центра" побила рекорд по высотности зданий и достигла 147 метров.

Значение для города

Несмотря на неоднозначную реакцию городской общественности, строительство "Лахта центра" принесло положительные изменения в транспортную инфраструктуру города. Как сообщалось в октябре 2015 года, ПАО "Газпром" обещал инвестировать 21 млрд рублей в развитие территории рядом с "Лахта центром".

В аппарате вице-губернатора города Игоря Албина отметили, что для обеспечения транспортной доступности Приморского района планируется построить остановочный пункт железной дороги, станцию метро, обустроить остановочные пункты автобусов, перехватывающий паркинг, внеуличный пешеходный переход, в частности, к деловому центру. Такие меры необходимы, поскольку по плану в комплексе будут работать около 5 тысяч сотрудников. По строительно- монтажным работам на конец 2016 года было предусмотрено финансирование в объеме 1,069 млрд рублей из необходимых 7,152 млрд рублей, напомнили в пресс-службе.

Как рассказал ТАСС руководитель отдела исследований консалтинговой компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев, исходя из статуса собственника и пользователя (в башню переедут структуры "Газпрома"), этот проект очень важен для города.

"Уже сейчас наблюдается перемещение вслед за "Газпромом" различных его подрядчиков, и наличие штаб- квартиры в Петербурге будет поддерживать этот процесс и в дальнейшем. Предполагается и дальнейшее развитие территории вокруг "Лахта-центра", преимущественно под нужды "Газпрома" и его дочерних структур. В результате будет сформирован новый деловой центр города, что наряду со сформированной деловой зоной в Пулково способствует децентрализации города", - сказал он.

"С точки зрения архитектуры, самое главное, что в текущей локации все архитектурные достоинства проекта не идут в противоречие с ключевыми видовыми панорамами Петербурга", - считает представитель консалтинговой компании JLL. Однако не все разделяют такое мнение. Так, генеральный директор Эрмитажа, говоря об архитектуре города, отметил, что "есть свежие вещи", которые указывают на негативные явления в архитектуре города, и выразил недовольство, что из окон его кабинета стало видно, "как растет эта страшная башня".

В 2018 году станет самым высоким зданием в России и в Европе

«Лахта центр» (бывший «Охта центр») - это штаб-квартира компании «Газпром», многофункциональный общественно-деловой комплекс и новый центр деловой и общественной активности на севере Петербурга.

Архитектурная концепция «Лахта-центра» создается на основе проекта «Охта центр», который предполагалось построить на правом берегу Невы, в Красногвардейском районе, в муниципальном округе Малая Охта. Проект «Охта центр» был отменён на стадии проведения подготовительных работ на местности из-за возникших нареканий со стороны специалистов и жителей Санкт-Петербурга.


При возведении «Лахта центра» использованы самые надежные строительные технологии. Коробочный фундамент здания установлен на 264 глубинные сваи. Каждая свая - глубиной до 82 метров, диаметром 2 метра. В основании фундамента - 2 плотно армированные монолитные плиты толщиной 3.6 метров и 2 метра.


Фундаментные плиты «Лахта центра» будут заливать круглосуточно методом непрерывного бетонирования. Строители планируют залить 20 тысяч кубометров бетона за 49 часов. Объем бетона, заливаемого под прилегаемое к башне многофункциональное здание (МФЗ) - 44 тысячи кубометров - претендует на Книгу рекордов Гинесса.

Через территорию многофункционального комплекса «Лахта центр» будет проходить прогулочная набережная длиной 8 км, соединенная пешеходным мостом с Парком 300-летия Санкт-Петербурга. Проект моста был разработан молодыми петербургскими архитекторами в ходе конкурса «Артерия» в 2011 году.

«Лахта центр» создаст в Приморском районе более 8000 рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, а также будет стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в сфере обслуживания.

При строительстве и эксплуатации «Лахта центра» будет использовано более 100 технологических новшеств. Благодаря им показатели энергоснабжения здания возрастут минимум на 40% по сравнению со зданиями, построенными по традиционным технологиям. В числе этих новшеств - «интеллектуальные» инженерные системы, двойной фасад для сбережения тепла, кинетические полы и многое другое.

Расположение Лахта Центра:

Адрес строительства: 197229, Санкт-Петербург, Лахтинский пр., д.2, корп. 3



Похожие статьи