Строительство нефтегазопроводов компании. Строительство магистральных трубопроводов

21.11.2018

Строительство домов и расширение инженерной инфраструктуры населенных пунктов в обязательном порядке сопровождается работами по проведению и подключению коммуникаций. На первый взгляд, это простая задача, которая может быть решена собственными силами. На самом деле, все работы выполняются квалифицированными специалистами, которые имеют соответствующий допуск и опыт выполнения подобных работ.

Одна из ключевых специализаций компании «ПромГазСтрой» – строительство и ремонт магистральных трубопроводов. Наши специалисты обладают высоким уровнем квалификации, что позволяет им быстро и грамотно находить решение задач различной сложности. В распоряжении наших специалистов находится современное оборудование и все необходимые для работы инструменты. Мы позаботимся обо всех тонкостях процесса, который включает в себя:

  • Разработку, согласование и утверждение проекта расположения трубопроводов с учетом особенностей местности.
  • Выполнение подготовительных работ.
  • Земляные работы (рытье траншей, бурение с использованием горизонтально-направленного метода).
  • Установка и монтаж оборудования.
  • Подключение и настройка оборудования.

Все работы проводятся в сжатые сроки, что позволяет сэкономить время и сократить время для проведения строительно-монтажных видов работ. Несмотря на большой объем работ, стоимость наших услуг остается довольно привлекательной и конкурентоспособной. При выполнении различных задач мы четко соблюдаем действующие регламенты и нормы, закрепленные на законодательном уровне.

Ремонт магистральных трубопроводов

В процессе эксплуатации трубопроводов неизбежен износ, деформация и повреждение различных участков, в том числе и тех, которые расположены под землей, железнодорожными и автомобильными дорогами и водными преградами. Строительство магистральных трубопроводов и их ремонт – задача для настоящих профессионалов с соответствующим уровнем подготовки и опытом работы.

В компании «ПромГазСтрой» работают опытные специалисты, на счету которых находится множество успешно выполненных проектов. Для выполнения комплексных ремонтных и строительных работ мы используем современное оборудование, гарантирующее высокую точность выполняемых манипуляций, надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации трубопровода. Все процессы выполняются исключительно в соответствии с законодательными требованиями, нормами и стандартами, которые закреплены в регламенте работ.

Трубопроводы нефтяных компаний делятся на следующие группы:

1. Технологические трубопроводы для внутренних площадей различного назначения.
2. Нефтепромысловые трубопроводы, которые осуществляют транспортирование сырья к месту проведения очистительных операций, а также подготовки.
3. Магистральные нефтепроводы, что перемещают товар во вводную зону комплексов магистральных трубо-, нефтепроводов.

Строительство магистральных нефтепроводов

Строительство нефтепроводов, которые будут транспортировать стабилизированные углеводородовые элементы (компоненты нефтепродукта), обладающие температурным режимом плюс двадцать градусов и упругостью паровых масс насыщенного типа не более две десятых МПа, регламентируются нормативами строительства. Строительные нормы - свод правил по проектировке и строительным процессам, таких операций как строительство нефтепроводов - трубопроводов для транспортировки продуктов содержащих компоненты нефти от центрально-сборочных пунктов до транспортных систем магистрального типа.

Оба данных акта предписывают застройщикам применять в таком действии, как строительство нефтепроводов, трубные изделия из стального материала, диаметр которых составляет 140 см, с непременным нанесением на внутренние поверхности полимеров, которое послужит препятствием при появлении любых дефектов, ведущих к потере транспортируемого продукта.


Строительство нефтепроводов осуществляется надземным способом, с использованием труб диаметра 53 см, имеющих с высокими теплоизоляционными характеристиками, толщина которых 10 см и оболочкой из оцинкованного металла, толщина которого составляет один миллиметр, на опорных сваях, по начальному методу применения перемерзлой грунтовой массы и сохранения основания в стабильном положении. В высоту прокладка должна быть равной одному метру (минимально) от верхнего земляного слоя.

Примерный список объектов, используемых, при выполнении таких операций, как строительство нефтепроводов:

1. нефтепровод с определенной протяженностью;
2. линейная часть;
3. переходы через водные преграды;
4. технологический проезд, проходящий вдоль трубопровода;
5. линейные крановые узлы, камеры пуска и приема СОД;
6. вертолетные площадки;
7. балочные переходы;
8. переезды для буровой техники;
9. трансформаторные подстанции.

Технологии строительства нефтепроводов

При проектировании и строительстве линейной составляющей, которая составляет магистральные нефтепроводы, используются самые современные решения в науке и технике, а также новейшие технологические принципы, применяются новейшие высокоэффективные компоненты и устройства, которые ведут к росту качественных характеристик строительных и монтажных операций, а также к снижению длительности строительства, безопасности строительства и экономии капиталовложений.

При осуществлении сварочных и монтажных работ, в таком процессе, как строительство нефтепроводов, используется недвижимых трубных швов с комплектом оборудования, к примеру, CRC-EVANS. Для осуществления данного процесса в наличии необходимо иметь сварочно-монтажное приспособления ускоренного темпа, что укомплектовывается сварочными агрегатами, а также палаточными элементами для разнообразных по диаметру нефтепроводных линий.


В состав монтажного комплекса для строительства нефтепроводовобязательно входят два специализированных трубоукладчика, что применяются в процессе функционирования механизмов по обработке кромок под специализированную разделку вместе с гидростанцией и кромкострогальным приспособлением, такелажными аксессуарами, мягкими полотенцами, включая установку для сгибания трубных элементов с дорном, техникой для резки труб.




Инвестпроект по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе реализуется для транспортировки нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорского месторождения,на НПЗ России и на экспорт.
Реализация проекта осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа по мере развития и обустройства новых месторождений. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.

Первый этап (магистральный нефтепровод «Пурпе-Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год протяженностью 429 км) введен в эксплуатацию в 2011 году.
Второй этап (магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» мощностью 45 млн.тонн в год протяженностью 488 км) реализуется в несколько этапов с юга на север:
I очередь-участок от г.Тарко-Сале до пос.Пурпе;

II очередь-участок от пос. Новозаполярный до г.Тарко-Сале с завершением в 4 квартале 2015 года;

III очередь-участок от ГНПС «Заполярье» до пос. Новозаполярный с завершением в 4 квартале 2016 года.

Нефтепровод прокладывается в сложном ладшафте северных районов Ямало-Ненецкого АО: маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности (переходы болот составляют более 250 км), отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов, магистраль пересечёт 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз.

Именно поэтому объекты нефтепровода Пурпе – Самотлор сконцентрировали в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надежный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемерзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду: реализуется эстакадное строительство, на оленьих тропах предусмотрены пропуски.



В настоящее время завершён первый участок трубы между г.Тарко-Сале и п. Пурпе, об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО "Сибнефтепровод" Юрий Богатенков. Первые трубы новой нефтяной магистрали были сварены в марте 2012 года. К январю 2013 года строители "соединили" в единую плеть 46 километров, из них 36,6 километра для подземной и 9,3 километра для наземной прокладки. На сегодня уложено в траншею 28 километров трубы, на специальных опорах – 3,6 километра. Построен подводный переход магистрального нефтепровода через реку Пурпе традиционным траншейным методом, компания приступает к второй очереди строительства.

Следует отметить, что для транспортировки вязкую северную нефть необходимо подогревать до 60 градусов. На всем протяжении трассы для этих целей будут построены пункты подогрева нефти. В рамках первой очереди их два, всего планируется сооружение семи подобных пунктов.

На пути трубопровода пуровская тайга постепенно сменится тазовской тундрой.

Земляные работы на трассе.









Севернее посёлка Пурпе уже встречаются островки мёрзлого грунта, чтобы тёплая труба не растопила его реализуется технология эстакадной прокладки - трубопровод поднимают над землёй на специальных опорах. На 46-ти километровом участке между п.Пурпе и г.Тарко-Сале по этой технологии построено 3.6 км. трассы, в мире есть ещё два подобных нефтепровода, на Аляске и Ванкоре.









Протаскивание дюкера на подводном переходе через реку Пурпе

Нефтеперекачивающая станция "Пурпе" недалеко от одноимённого посёлка, находится в ведении Ноябрьского Управления Магистральных Нефтепроводов. Станция заработала в 2011 г. в рамках завершенного проекта "Пурпе - Самотлор", в рамках нового проекта здесь построен пункт подогрева нефти, расширен резервуарный парк.

P.S. 6 февраля ОАО «Сибнефтепровод» приступило к строительству нефтеперекачивающей станции №2 на нефтепроводе Заполярье - Пурпе. Станцию строит в районе Коротчаево подрядная организация ООО «Велесстрой». Подготовительные работы по расчистке площадки под будущие объекты были начаты еще в конце прошлого года. Сейчас же полным ходом идет сборка вахтового жилого поселка. На этот раз строители отказались от использования традиционных вахтовых вагончиков в пользу жилых мобильных зданий. Уже смонтированы административно-бытовой комплекс, столовая, два общежития для рабочих. Через несколько дней будут готовы прачечная и женское общежитие.
Сейчас на производственном объекте проходят статические испытания свай под резервуары. Всего планируется построить двенадцать резервуаров. Два из них - емкостью по пять тысяч кубометров - для сброса ударной волны. Согласно утвержденному графику, новая нефтеперекачивающая станция планируется к сдаче в эксплуатацию в октябре 2015 года.



Похожие статьи