Проекты с приложениями подготовительная группа. Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «На пороге школьной жизни. Что мы знаем

04.12.2020

Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе

«На пороге школьной жизни»

Выполнила воспитатель

Маринина С.Ю.

2014 г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«На пороге школьной жизни»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л.А.)

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта – коллективный, психолого-педагогический

Участники проекта – дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, учитель начальных классов
Проблема : взаимоотношения взрослого и ребенка на пороге школьной жизни

Актуальность

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителем начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, повысить социально-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.

Задачи:

Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

1.Повысить уровень социально-педагогической культуры родителей

2. Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

Ребенок

Благоприятное течение адаптационного школьного периода;

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;

Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.

Родитель

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Риски проекта:

Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;

Трудности при решении организационных вопросов;

Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Папки - передвижки «Родителям на заметку» , «По Совету всему свету»,

Групповой альбом «Наша жизнь день за днем»,

Фотовыставка: «Папа, мама, я - дружная семья»

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей»

Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»

План реализации проекта

I Подготовительный

- определение темы проекта, её актуализация;

Постановка целей и задач работы;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме

Подбор литературных произведений;

Составление перспективного плана;

Подготовка в группе необходимого материал а для познавательной и продуктивной деятельности;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество с учителем начальных классов

Индивидуальное консультирование родителей

II Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Составим цифры из счётных палочек», и т.д.

Настольно-печатные: Домино, лото, викторина «Скоро в школу», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»
Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса).

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы». «Каким я представляю себя в школе

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (дети совместно с родителями);

Подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей.

«Моя любимая книга» - презентация ребёнком своей любимой книги

Фотовыставка: «Папа, мама, я - дружная семья»

Взаимодействие педагогов с семьёй

Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности

Пополнение родителями книжного уголка новой литературой для чтения детям

Оформление папки-передвижки «Родителям на заметку»

Родительское собрание «Совместная работа детского сада с семьей при подготовке ребёнка к школе»

Анкетирование для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Буклет «Скоро в школу»

Оформление информационного стенда для родителей: “Чем мы занимались”

Анкетирование родителей «Скоро в школу»

Индивидуальные беседы «Как помочь логопеду. Важность занятий с ребенком по заданию логопед».

Консультация на педагогическую тему: «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Консультация для родителей

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Видео – презентация "Мы весь год трудились – вот чему мы научились" ".

Консультации: "Режим будущего школьника", "Как укрепить здоровье детей летом

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей»

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

Презентация проекта: «На пороге школы» (отчёт о проделанной работе)

Диагностический рисунок «Школа»

Для родителей

Оформить портфолио детей.

Используемая для реализации художественная литература.

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Итог . Я уверена, что проводимая работа взаимодействия с семьей и повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школы будет фундаментом для успешного перехода ребенка к школьному обучению.

Название:
Номинация: Проектная деятельность в детском саду готовые проекты подгот группа, Подготовительная группа

Проект на тему:
«Я живу в Лянгасово»

Проект реализован на воспитанниках подготовительной группы детского сада.

Проект направлен на познавательное развитие воспитанников подготовительной группы дошкольного учреждения.

Вид реализуемого проекта: информационно – исследовательский.

Актуальна ли тема данного проекта?

На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения, направленной на обогащение имеющейся у детей информации о родном поселке, мы были вынуждены встретиться с дефицитом имеющихся у них знаний о важных местах их поселка.

Так же одним из сложных этапов для воспитателя является работа, направленная на ознакомление дошкольников с историей их родного поселка и его особенными местами. Так как, чтобы заинтересовать детей, необходимо донести материал в понятной для них форме, а так же обогатить его эмоциональной составляющей. Начинать работу нужно с того, что дети наблюдают вокруг себя, что их окружает, со временем расширяя, имеющиеся у детей, знания.

Имеет важное значение и работа, направленная на , которая проходит в системной работе дошкольного учреждения и семьи. Так как большинство родителей не обладают необходимым количеством информации об истории и достопримечательностях родного поселка, его традициях, культурных ценностях, а, следовательно, они не могут предоставить достаточно знаний на эту тематику и своим детям.

Данный проект направлен на организацию системы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей, благодаря которой не только повышается уровень знаний и умений родителей в педагогической области, но и они получают возможность участия в патриотическом воспитании своих детей. Во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания, касающиеся своего родного поселка, а так же обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами дошкольного учреждения, а так же, что не мало важно, и с родителями.

Цель реализуемого проекта:

Создание пространства, направленного на обогащение кругозора детей, а так же их родителей о родном поселке в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи реализуемого проекта:

  • Работа, направленная на обогащение имеющейся у детей информации об их родном поселке;
  • Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного поселка, а так же воспитание умения воспринимать ее красоту и многообразие;
  • Воспитание у детей чувства гордости за их родной поселок;
  • Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой родного поселка, а так же его достопримечательностями;
  • Стимулирование деятельности, направленной на поиск информации по теме реализуемого проекта;
  • Развитие речи детей, обогащение и активизирование их словаря, творческих и познавательных способностей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг.

Так же в реализуемом проекте принимали участие: библиотека мкр. Лянгасово, школа № 73 мкр. Лянгасово, музыкальная школа мкр. Лянгасово, музей мкр. Лянгасово.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный, сентябрь – октябрь 2016 года.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

  • Улучшение информированности детей и их родителей относительно их родного поселка, а конкретно о достопримечательностях, памятниках, названий улиц поселка и др.;
  • Сформированная любовь и патриотические чувства к родному поселку;
  • Предпосылки сформированности чуткого и бережного отношения детей к окружающей их природе родного поселка;
  • Активное влияние семьи на процесс воспитания нравственно-патриотических личностных качеств детей;
  • Увеличение знаний, умений и компетентности педагогов в пределах сферы реализуемого проекта.

Части проекта:

1 часть проекта — «Окружающая природа моего родного поселка» (период реализации: сентябрь 2016 года);

2 часть проекта – «Улицы моего родного поселка» (период реализации: октябрь 2016 года).

Анализ некоторых пунктов, реализованные из первой части программы:

«Создание гербария»

Работа, проведенная совместно с родителями, направленная на экологическое воспитание детей – один из главных пунктов работы дошкольного учреждения, так как воспитание экологически грамотной личности возможно лишь при содействии семьи.

Целью данной деятельности является формирование новых знаний у детей относительно растений их родного поселка, а так же осознанного отношения детей к ним.

Систематизация, имеющихся у детей, знаний о растениях, которых их окружают;

Формирование представление детей о системе природных взаимодействий;

Развитие у воспитанников дошкольного учреждения направленного познавательного интереса к окружающей их природе родного поселка.

Задача обучающего характера : расширение кругозора детей о мире растений родного поселка.

привитие детям любви к растениям родного поселка.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация для семьи: «Правила изготовления гербария»;

небольшой рассказ ребенка о растении, используемом для изготовления гербария.



Выставка работ из листьев «Золотая осень»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Целью выставки являлось укрепление взаимоотношений детей и их родителей, привлечение родителей к воспитательной и образовательной деятельности дошкольного учреждения, а так же развитие эстетического восприятия у детей.

Принятие участия детей при сотрудничестве с родителями в конкурсах, в процессе которых они создают поделки из разнообразных материалов природного происхождения, делает семейный досуг разнообразнее. Благодаря чему у детей активизируются такие качества как трудолюбие, уважительное отношение к труду, аккуратность, внимательное отношение к близким. Данная деятельность прокладывает начало патриотического воспитания детей, а так же любви к природе родного поселка. Родители, в процессе изготовления поделок из природного материала, оказывают влияние на гармоничное воспитание личности своего ребенка. А время, которое дети провели в совместной деятельности с родителями, является бесценным, как для одних, так и для других.

Осень каждый год дарит нам такие средства для создания композиций, как шишки, листья, цветы, фрукты, овощи и многое другое. Именно эти дары природы и используются для создания оригинальных поделок, украшений и всего того, на что у ребенка и его родителей хватит фантазии.





Экскурсия в библиотеку «Книги о природе»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Задачи образовательного характера:

  • Ознакомление детей с достопримечательностями родного поселка в процессе посещения библиотеки;
  • Обогатить словарь воспитанников детского сада термином «библиотека»;
  • Выявить, имеющиеся у детей, знания о библиотеке, а так же посвятить их с особенностями работы библиотекаря;
  • Закрепить имеющиеся у детей знания о правильном поведении в библиотеке, а так же о возможностях использования этого ресурса.

Задачи развивающего характера:

  • Стимулировать интерес детей к книгам;
  • Расширять кругозор детей относительно литературы;
  • Обогащать словарный запас дошкольников.

Задачи воспитательного характера:

  • Призвание воспитанников детского сада к бережному отношению к книгам и литературе в общем;
  • Стимулировать желание детей к чтению;
  • Вспомнить и закрепить в памяти детей знания правил поведения во время нахождения в общественном месте;
  • Воспитание у воспитанников детского сада любви к их родному поселку.

Экскурсия на пруд

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Для детей, посещающих подготовительную группу, была подготовлена экскурсия к пруду. Начало экскурсии было положено у детского сада, где дети с помощью воспитателя, выявили верное направление их движения. На протяжении всей дороги к пруду, воспитатель проводил знакомство детей с деревьями и кустарниками, встречающимися на пути. Когда группа дошла до берега пруда, воспитатель обратил их внимание на обитающих в нем жителей. Дети познакомились с ними, а так же имели возможность понаблюдать за ними. Далее дети играли. После чего немного отдохнули и направились обратно в детский сад, где описали воспитателю и другим ребятам свои впечатления по поводу проведенного мероприятия.

Цели проведения экскурсии:

  • Уточнить и закрепить, имеющуюся у детей, информацию о природе родного поселка;
  • Стимулировать развитие логического мышления и наблюдательности детей при помощи беседы и игр;
  • Закрепить у детей знания о правильном поведении во время нахождения у водоемов;
  • Вызвать у детей чувство удовольствия от контакта с природой их родного поселка;
  • Вызвать у воспитанников дошкольного учреждения чувство любви по отношению к природе их родного поселка.

«День здоровья в лесничестве»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Поставленные задачи:

  • Наблюдать за особенностями изменений в природе в осенний период;
  • Расширять имеющуюся у детей информацию о мире растений;
  • Собирать природный материал для оформления поделок;
  • Воспитывать у детей чувство любви к природе родного поселка.

Анализ некоторых пунктов, реализованные из второй части программы:

«Экскурсия в музыкальную школу»

Подготовительная группа. Октябрь 2016 года.

12 октября детьми была посещена музыкальная школа. Благодаря преподавателям музыкальной школы, с детьми была проведена интерактивная беседа, посвященная информации о музыкальных инструментах, о разнообразии жанров, а так же дети, по предложению педагогов музыкальной школы, исполняли вокальные произведения.

Огромный интерес детей вызвали музыкальные инструменты, которые они увидели в стенах музыкальной школы, в частности рояль, балалайка, аккордеон, домбра, гитара и синтезатор. А благодаря учащимся данной музыкальной школы, воспитанники детского сада имели возможность наблюдать небольшой концерт классических произведений, который был прослушан с огромным интересом.

Главной целью экскурсии в музыкальную школу было установление контактов музыкальной школы и детского сада.

Данная экскурсия была направлена на реализацию ряда задач:

Проведение экскурсии в музыкальную школу, ознакомление дошкольников со спецификой музыкального образования;

Расширение, имеющихся у детей, знаний о музыкальных инструментах.

Рабочая программа

1 часть проекта

«Окружающая природа моего родного поселка»

Цель 1-й части проекта: развитие патриотических чувств детей, основываясь на ознакомлении их с природой родного поселка.

Задачи 1-й части проекта:

  • Расширить и уточнить представления детей, связанные со знаниями о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса;
  • Развить такие личностные качества детей, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного;
  • Сформировать основы экологической культуры детей.
  • Продолжить ознакомление детей с правилами поведения на природе;
  • Привить воспитанникам детского сада интереса к труду, а так же привлечь их к посильному участию;
  • Развить интерес детей в познавательной области, проявления которого относятся к окружающему их миру, при помощи чтения произведений о природе и в процессе практической деятельности детей;
  • Развить связную речь детей, обогатить их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, а так же творческие способности;
  • Развить умение выражения своих впечатлений в различной деятельности;
  • Воспитание у воспитанников дошкольного учреждения любви к природе родного поселка, а так же восприятия ими ее многообразия и красоты.

Участники реализации 1-й части проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель.

Прогнозируемый результат реализации 1-й части проекта:

  • Осознанная как детьми так и взрослыми важность изучения природы родного поселка, его достопримечательностей, памятников и др.;
  • Проявления у детей бережного и заботливого отношения к природе их родного поселка;
  • Сформированное стремление к сохранению мест поселка, сохранивших свою природную красоту;
  • Приобретение детьми позитивного эмоционального опыта общения с природой;
  • Полноправное участие родителей во всех мероприятиях.

Подготовительный этап 1-й части проекта:

  • Сбор, необходимой для осуществления реализации проекта, информации относительно темы проекта;
  • Организация встречи с библиотекарем «Знатоки природы», экскурсия в библиотеку «Книги о природе»;
  • Разработка педагогом дошкольного учреждения развернутого конспекта прогулки «На пруду», «Прогулка в лесничестве»;
  • Оформление информативного стенда для родителей «Ознакомление дошкольников с природой родного края», а так же «Правила оформления гербария»;
  • Подборка дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др. для реализации проекта;
  • Разработка педагогом дошкольного учреждения конспектов образовательной деятельности.

Основной этап 1-й части проекта:

Трудовое воспитание (процесс совместной деятельности детей и взрослых):

  • Пересадка растений из грунта в горшок;
  • Уборка опавших листьев, укрывание ими растений;
  • Поддержание порядка на участке и цветнике;
  • Сбор семян, веточек, листьев для гербария и поделок из природного материала.

Беседы: «Учимся беречь лес», «Взаимосвязь и взаимодействие в природе», «Съедобные и ядовитые растения»;

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

НОД: «Во саду ли в огороде», «Лесные хоромы», «Какие бывают лекарственные растения?»;

Беседы: «Как мы представляем себе лес?», «Какие бывают леса?», «Что осень нам принесла?», «Природа нашего родного вятского края»;

Рассматривание картин и иллюстраций по теме;

Создание гербария: «Природа, которая нас окружает», «Хвойные растения родного поселка».

  • Чтение сказок, рассказов, загадок о природе;
  • Заучивание стихов о природе;
  • Использование схем-моделей для составления рассказов.
  • Лепка: «Овощи – фрукты», «Грибы на поляне»;
  • Аппликация: «Натюрморт в корзине», «Осенний ковер», «Наша клумба»;
  • Рисование: «Лето в лесу», «Космея», «Золотая осень», «Ветка рябины»;
  • Работа с природным материалом;
  • Серия занятий «На что похожа еловая шишка?»;
  • Выставка совместных работ детей и родителей из листьев «Листопад».

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание песен: «О чем шуршат листья», «Осень в гости к нам пришла», «Осень – раскрасавица», «Гном и грибы»;

Проведение праздника «Концерт для осени»;

НОД «Музыка и природа», «Музыкально – экологическая сказка» в исполнении артистов кировской филармонии.

Образовательная область. Раздел «Физическое развитие»:

Комплекс утренней гимнастики «Деревья»;

Подвижные игры экологического содержания.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Так бывает или нет» и т.д.;

Настольные игры экологического содержания.

Прогулка:

  • Нахождение осенних примет;
  • Рассматривание стеблей растений;
  • Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев;
  • Рассматривание цветов;
  • Наблюдение за растениями;
  • Наблюдение за распространением семян и плодов;
  • Нахождение различий деревьев и кустарников;
  • Однолетние и многолетние растения;
  • Наблюдение за красотой природы.

Создание экологической среды в группе:

  • Подбор картин, открыток, энциклопедий по теме;
  • Создание гербария (Приложение 1);
  • Оформление выставки работ из листьев «Золотая осень» (Приложение 2).

Цикл экскурсий:

  • Живописные места поселка;
  • Библиотека и экология (Приложение 3);
  • Растения водоема (Приложение 4);
  • День здоровья в лесничестве (Приложение 5)

Литература:

  1. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» 2012 г.
  2. Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» 2008 г.
  3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» 2004 г.
  4. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала» 1984 г.
  5. Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду» 1991 г.

Подведение итогов реализации 1-й части проекта:

В заключении хочу сказать, что:

  • Дети стали проявлять внимание и любознательность относительно красоты природы родного поселка;
  • Дети активно включаются в деятельность, которая на прямую связана с познанием природы родного поселка;
  • Дети выражают свои впечатления о природе поселка в предпочитаемой ими деятельности: рассказ, изображение и др.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ходе знакомства с природой родного поселка не оставляет сомнения.

Так, по результатам реализации программы, мы можем подвести итог, что дети приобрели достаточно знаний о природе родного поселка, стали больше видеть вокруг себя, замечать то, на что раньше не обращали внимания, а так же стали более ответственны и внимательны. Работа, проведенная в системе с родителями, дала большие результаты, так как благодаря активности родителей, нравственно-патриотическое воспитание не ограничивалось стенами дошкольного учреждения.

Работа в данном направлении будет продолжена по плану второй части проекта совместно с детьми и их родителями.

2 часть проекта

«Улицы моего родного поселка»

Цель 2-й части проекта: создание условий, содействующих формированию знаний детей о названиях улиц поселка Лянгасово.

Задачи 2-й части проекта:

  • Пробудить в детях познавательный интерес, направленный на изучение родного посёлка, предоставив возможность каждому ребенку открыть «новое в знакомом»;
  • Развить такие чувства как: сопричастность к родному посёлку, гордость за родной посёлок;
  • Сформировать знания об улицах родного посёлка и их домашнем адресе;
  • Сформировать умение ориентироваться в посёлке, в своём районе, на своей улице, а так же закрепить их знания элементарных правил дорожного движения;
  • Развить связную речь у детей, а так же память, внимание и наблюдательность.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, школа № 73 мкр. Лянгасово, музыкальная школа мкр. Лянгасово, инспектор ПДН по железной дороге.

Прогнозируемый результат реализации 2-й части проекта:

  • Закрепленные представления детей о родном поселке;
  • Закрепленные у детей названия улиц, а так же домашний адрес;
  • Ознакомление детей с архитектурными сооружениями;
  • Обучение детей видеть красоту родного поселка;
  • Сформированное у детей умение ориентироваться на карте-схеме поселка.

Подготовительный этап 2-й части проекта:

  • Изучение методической и научно популярной литературы, необходимой для реализации проекта;
  • Проведение бесед с детьми, направленных на уточнение наличия у них имеющихся знаний о родном поселке;
  • Создание карты-схемы поселка;
  • Организация экскурсий в музыкальную школу мкр. Лянгасово, школу № 73 мкр. Лянгасово, а так же по улицам поселка;
  • Взаимодействие с родителями детей, в частности — привлечение родителей к деятельности, направленной на создание альбома «Дом, в котором я живу».

Основной этап 2-й части проекта:

Формирование основ безопасности:

  • Бесед: «Безопасное поведение на улице», «Правила для пешеходов», «Дорога не место для игр», «Мы идем по тротуару», «Безопасность на железной дороге»;
  • Чтение Т.А.Шорыгина «ПДД для детей 5-8 лет»;
  • Рассматривание и обсуждение карты – схемы «Безопасный маршрут «Дом – детский сад»;
  • Игры с напольными пособиями: «Азбука дорожного движения».

Образовательная область. Раздел «Познавательное развитие»:

  • Беседы: «Знаешь ли ты свой поселок?», «Достопримечательности поселка», «Профессии жителей поселка»;
  • Создание карты – схемы «Улицы нашего поселка» (отметить дома детей и достопримечательности);
  • Игры: «Угадай, где я нахожусь» (работа с картой-схемой), «Мой адрес», «Угадай профессию»;
  • НОД «Наш детский сад»;
  • Рассматривание фотографий «Вот мой дом» (работа с родителями);
  • Создание альбома «Дом, где я живу» (работа с родителями).

Образовательная область. Раздел «Речевое развитие»:

  • Рассказ детей о своем доме, улице, прилегающих к дому достопримечательностях;
  • Составление рассказов: «Любимые места поселка», «Наш поселок в будущем» (на воображение).

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы идем в гости», «Путешествие по улицам поселка».

Образовательная область. Раздел «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование: «Мой дом», «Моя семья на прогулке»;
  • Конструирование: «Наш поселок»;
  • Участие в конкурсе рисунков «Железная дорога и я».

Цикл экскурсий:

  • «Улицы поселка»;
  • «Железнодорожный вокзал»;
  • «Музыкальная школа» (Приложение 6);
  • «Музей народного творчества школы № 73»;
  • «Музей поселка Лянгасово».

Литература:

  1. Н. Н. Авдеева «Безопасность» 2009 г.
  2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2003 г.
  3. И. А. Лыкова «ИЗО в детском саду» 2006 г.
  4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» 2011 г.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» 2009 г.
  6. Брошюра РЖД «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Подведение итогов реализации 2-й части проекта:

По результатам реализации проекта можно сказать, что проект заинтересовал не только педагогов и детей, но и их родителей. Дети совместно с родителями представили работы на тему «Дом, в котором я живу». Дети с интересом давали описания, которые сопровождались показом фотографий. Дети были ознакомлены с улицами поселка, у них были закреплены знания об их домашнем адресе, а так же дети в сопровождении воспитателя посетили ряд достопримечательностей поселка.

Одним из главных показателей эффективности работы по данному проекту является совместная деятельность педагогов, детей и их родителей, что позволяет включить нравственно-патриотическое воспитание во всю жизнь ребенка.

В продолжение работы по теме данного проекта мы планируем организовать банк данных об истории родного поселка.

Вывод по результатам реализации проекта

«Я живу в Лянгасово»

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений.

Работа над данным проектом не оставила родителей безучастными. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного поселка. Родители совместно с детьми обогащали и уточняли свои знания. Помимо полученных знаний, проведенная совместная работа оказала положительный результат, выраженный в сформированных партнерских отношениях между детьми и их родителями.

В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.

Название:
Номинация: Проект в доу по фгос в подготовительной группе краткосрочный, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ № 175
Месторасположение: мкр. Лянгасово, город Киров, Кировская область

Название: Проект «Удивительный мир космоса»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 201»Островок детства»
Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары

Проект «Загадочный мир космоса»

руководитель:

Арифулина А.Н.,

воспитатель

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность (проблема)
  3. Цели и задачи проекта
  4. Участники и их роль в реализации проекта
  5. Механизм реализации проекта
  6. План реализации проекта
  7. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
  8. Приложение (презентация)

1.Паспорт проекта

Название проекта «Загадочный мир космоса»
Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самим.
Автор проекта Арифулина Анна Николаевна, воспитатель
Место реализации проекта Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 201» г Чебоксары, подготовительная к школе группа группа №6
Проблема, на решение которой направлен проект Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта данный проект реализуется с целью формирования системы знаний у дошкольников о профессиях и личной безопасности, а так же ранней детской профориентации в детском саду.
Задачи проекта

2.

4. Оформить материалы, сделать выводы, организовать презентацию проекта для детей, родителей

Сроки реализации проекта 1неделя
Ожидаемые результаты 1. Воспитанники расширят знания о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, об истории покорения космического пространства, узнают о профессии космонавт.

2. У педагогов и воспитанников сформируются умения применять технологии проектирования и детского исследования на практике

3. Улучшаться взаимоотношения между участниками проекта- педагогами, родителями и детьми

2.Актуальность

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Загадочный космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

3.Цели и задачи проекта

Цель : формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства;

Задачи:

1.Создание условий для индивидуального развития ребенка, вовлечение его в процесс творческого поиска и обучение основам исследовательской деятельности.

2. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширять знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос). Знакомить с профессией космонавта.

3. Привлечь родителей к участию в проекте.

4. Оформить материалы, сделать выводы, организовать презентацию проекта для детей, родителей.

4.Участники и их роль в реализации проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители.

5.Механизм реализации проекта

1. Подготовительный этап: подобрать презентации для детей, изучить интернет — ресурсы, методическую литературу, выявить условия для реализации проекта, определить необходимое оборудование, материал.

3. Заключительный этап: оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта, построение перспективного плана на будущее.

6 . План реализации проекта

Сроки Мероприятия Ответственный
1 этап 1. Подбор источников для изучения знаний о космосе.

2. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о космосе.

3. Обсуждение с родителями методов ознакомления ребенка с информацией. 4. Побор материалов, пособий, игр, информации для родителей, детской литературы для чтения, презентаций для показа детям. 5. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. 6 . Организация экскурсий для детей совместно с родителями

Арифулина А.Н., воспитатель
2 этап 1. Беседы с использованием презентаций:

— «Первые попытки покорения космоса»

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

— «Из истории возникновения ракеты»

Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

— «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

— «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

— «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

— «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

— «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

2. Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

«История развития космонавтики»

«Важнейшие этапы освоения космоса»

Оформление творческой выставки родителей и детей «Загадочный мир космоса»

3. Экскурсии совместно с родителями в «Музей космонавтики» село Шоршелы, парк А. Николаева, к памятникам А. Николаеву и Ю. Гагарину.

4. Продуктивная деятельность:

— рисование «Полет в космос»

— аппликация «Загадочный космос»

— лепка «Инопланетные гости»

— конструирование «Ракета»

5. Чтение детской тематической литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе
— загадки о космосе.

6. Рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно — дидактического материала по теме

9. Сюжетно-ролевые игры:

» Космонавты», «Полёт в космос»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
— «Куда летят ракеты»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»,

«Космическая эстафета»

«Ракетодром»
«Невесомость» «Солнышкo и дождик»

«Солнце – чемпион».

Арифулина А.Н. воспитатель,

родители воспитанников

3 этап Оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта на собрании

Викторина с детьми и родителями

Организация творческой выставки детских работ

Арифулина А.Н. воспитатель

7.Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники вовлечены в процесс творческого поиска и знают и используют основы исследовательской деятельности

Критерий эффективности: у педагогов и воспитанников сформированы умения применять технологии проектирования и детского исследования на практике

2. Изучены разные источники знаний о космосе – энциклопедии, интернет, книги, выяснено, что это за профессия – космонавт.

Критерий эффективности : у воспитанников высокий интерес к получению знаний космосе, о мужественных и благородных профессиях.

3 . Привлечены родители к участию в проекте.

Критерий эффективности

Улучшаться взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, родителями и детьми

4. Оформлены методические материалы, создана презентация проекта для детей, родителей.

Критерий эффективности: Созданы продукты проекта – презентация, методический и дидактический материал.

Фотоотчет реализации проекта:


Продуктивная деятельность





Лепка «Инопланетные гости»


Паспорт проекта:

Тип проекта:

По доминирующей в проект е деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (21 ребёнок, педагоги группы, все желающие).

По времени проведения : краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, Театр Драмы, Ивановская филармония.

По профилю знаний : межпредметный (по разделам образовательной программы «Детство»(г. Санкт-Петербург).

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: руководитель проекта, воспитатели – Лебедева Ольга Александровна, Феклина Ирина Геннадьевна и группа старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
  • Активизация творческого мышления детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
  • Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
  • Познакомить детей со своеобразиеми творческой манерой иллюстраторов детских книг.

Этот проект значим для всех участников проекта:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
    Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформление фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.

Дети — участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.

Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально — техническое:

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Диагностико — дидактический:

Конспекты непрерывной образовательной деятельности.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Выставки.

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана проекта.
  • Реализация проекта.
  • Подведение итогов проекта.

Образовательная работа в рамках проекта «Неделя книги»

Дни недели Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Задачи Ответственные
1 день проекта

«День смеха»

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

1.НОД «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)

3. НОД «В гости к литературным героям» (Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса») (физическая культура)

— Инициировать поиск детей выразительных средств для выражения радости;

— продолжать знакомить детей с новыми произведениями

Воспитатели Лебедева О.А.Феклина И.Г.
2 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Театрализованная деятельность

1. НОД «Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Нарисуй сказочного персонажа-а мы отгадаем сказку»(изобразительная деятельность)

3. НОД Костюмированная сценка «Сказка о царе Салтане»(театр+игра)

4. НОД Игра н/п «Собери картинку»

-Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А Феклина И.Г.
3 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД Викторина «Дорогой сказок К.Чуковского»(знакомство с художественной литературой)

2. НОД Игры дидактические «Кто есть кто»?,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

3. НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)

4. НОД Викторина детективная:

Игра творческая «Словесный портрет», Игра сюжетная «Следственное дознание».

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели Лебедева О.А. Феклина И.Г.
4 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД «В гости к сказке» (математика)

2. НОД «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

3. «Кошачьи сны» — стихи для детей Светалны Сон, закомство с творчеством. Выступление библиотекаря.

4. Кроссворд «Герои сказок»

— Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А.. Феклина И.Г.
5 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД Сказка «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена (развитие речи).

2. НОД Спектакль «Дюймовочка» (театр + игра)

3. НОД Игра творческая «Сказочное досье»

4. НОД «Рукам забота -сердцу радость». Сказка «Дикие лебеди» (аппликация)

— Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А. Феклина И.Г.

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.





Проектная деятельность с детьми двух подготовительных групп. Тема проекта:"Мы - будущие ученики" Авторы проекта воспитатели: Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы.


Информационно - творческий проект: «Я - будущий ученик!»

Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А. - воспитатели подготовительных групп.

ДЕТИ:

№6 и 8 - две подготовительные группы, возраст детей - от 6 до 6,5 лет, количество - 32 ребенка, гендерный состав группы - равноценный - мальчиков и девочек поровну.




ЦЕЛЬ и ТИП проекта:

Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.

Задачи:
1. Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.

2. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.

3. Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».


Этапы проекта:

1 этап:

  1. Выбор темы: «Я - будущий ученик».
  2. Постановка цели:

Закрепить знания о школе и провести викторину вместе с другой подготовительной группой.

  1. Определение сроков выполнения проекта: с 5 по 12 сентября 2013 года.

2 этап:

  1. Разделение на группы (команды): группа № 8 и группа № 6.
  2. Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов и возможностей взрослых для решения поставленной задачи: подключение родителей со следующими заданиями:

Выучить четверостишье о школе.

Придумать или найти загадку о школе.

Вспомнить названия школьных принадлежностей и правил поведения в школе.

  1. Определение источников информации в группе: плакаты о школе, игра: «Хорошо - плохо», «Правильно - неправильно». Книги со стихами и загадками о школе. Интернет - поиск.
  2. Организация деятельности детей.

Дети и родители находят стихи и загадки о школе, заучивают.

С педагогами рисуют школьные принадлежности, готовят материал для коллажа.

Играют в игру: «Собери портфель», «Хорошо - плохо» - правила этикета.

  1. Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Помощь детям в поиске необходимой информации (стихи, загадки).
  2. Деятельность детей: совместная - с педагогами (игры, творческие задания, сбор информации в группе, формирование и обобщение представлений).

Индивидуальная деятельность с детьми - вместе с родителями (сбор информации, заучивание стихов и поиск загадок).

  1. Направление деятельности в соответствии с типом проекта: информационная, продуктивная - с педагогами. Поисковая, познавательная деятельность- с родителями.
  2. Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми: Игры о школе, книги, плакаты, продукты детского творчества.

3 этап:

Деятельность педагога:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально - личностное развитие : тренинговые игры, направленные на развитие умений правильно себя вести, навыков общения с детьми и взрослыми, действия в коллективе.

- Познавательно - речевое развитие : Формирование грамматически правильной речи при составлении предложений, умение четко отвечать на конкретно поставленные вопросы, навыков работы со схемами и картинками на интерактивной доске, закрепление знаний при работе с загадками, формирование представлений о структуре загадки: в каждой загадке спрятана отгадка.

- Художественно - эстетическое развитие: Подготовка печатного и иллюстрационного материала для создания коллажа. Итоговая работа - создание коллажа на тему: «Что мне в школе пригодится».

- Физическое развитие : использование спортивно - музыкальной паузы во время проведения викторины.


План проведения викторины: «Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК».


А). Викторина проводится в групповой комнате одной из подготовительных групп. Группа оборудована интерактивной доской.

Дети делятся на две команды: красные и синие. Детям приклеивается на рукав шеврон соответствующего цвета.

У каждой команды есть свой контейнер под жетоны за правильные ответы.

Придумывается заранее девиз - приветствие команды:


«Задания все мы одолеем - все покажем, что умеем».

«На вопросы все ответим - мы ответственные дети».


Б). Команды рассаживаются на места. Места оформлены флажками красного и синего цветов.

Ведущий объявляет начало викторины:

Внимание, внимание! Сегодня в нашем детском саду происходит важное событие! На соревнования по знаниям и умениям вышли две подготовительные группы: №6 и №8. Соревнуются две команды за право называться учениками подготовительных групп. Для этого дети выполнят несколько сложных заданий:


ЗАДАНИЕ : Необходимо узнать, знают ли участники викторины цифры и буквы. На экране интерактивной доски размещены цифры и буквы. Необходимо составить числовой ряд от 1 до 10 и сгруппировать буквы на гласные и согласные.




Участникам важно договориться о том, какое действие будет делать каждый.

(На интерактивной доске расположены цифры и буквы в хаотичном порядке.

По два участника от каждой команды выходят к доске и выполняют задание.)


ЗАДАНИЕ : Чтобы ходить в школу, ученику необходимы школьные принадлежности. Предлагаем вам поочередно назвать школьные принадлежности и выбрать их из предложенных картинок на информационной доске. Игра: «Соберём портфель».

(На информационном поле набор картинок с изображением школьных принадлежностей и других предметов. Дети двигают предметы руками, группируют по назначению - по очереди - каждый ребенок.)

ЗАДАНИЕ : Как вы думаете, а ученику в школе нужно быть здоровым?

А что помогает ученику не болеть? Давайте вспомним, что хорошо, а что плохо для здоровья. Слушайте задание: если на экране возникает картинка, объясняющая пользу для здоровья, то вы хлопаете в ладоши и объясняете словами, почему это полезно. А если картинка, говорит о вреде здоровью, то вы не хлопаете в ладоши, а объясняете, почему это вредно.

Детям предлагаются карты-схемы: Спортивные упражнения, фрукты, овощи, зубная щетка, паста, прогулка, чистая одежда и т.д.- положительные факторы. Отрицательные факторы - грязные руки, много конфет-переедание, лишняя одежда, отсутствие прогулки и занятий спортом, и т.д.)


В). Музыкальная пауза - спортивно - танцевальные упражнения под музыку.


А теперь - перемена! Скажите, на перемене можно бегать? Толкаться? Кричать? У нас будет музыкальная перемена.

(Дети садятся на места.)


ЗАДАНИЕ : Скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Детям задаются загадки о школе, школьных принадлежностях.


ЗАДАНИЕ : А сейчас у нас будет творческое задание. Кто из вас умеет с выражением читать стихи? Каждое выступление оценивается аплодисментами.

(Дети читают стихи о школе.)

Г). Давайте подведем итоги наших конкурсов: Мы с вами сегодня…….

(Дети перечисляют выполненные задания.)

Для того чтобы наши две команды узнали - кто победил - необходимо подсчитать количество набранных жетонов.

Каждая команда представляет по 2 самых ответственных участника для подсчета баллов. А в это время остальные участники под веселую музыку - песенка: «Учат в школе» - оформляют коллаж на тему: «Что мне в школе пригодится» из предложенных материалов.

(Лист ватмана, картинки, мелки, фломастеры, слова, буквы, клей, ножницы.)




4 этап:

Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов.

Оценка проекта в целом:
Понравилось - не понравилось.

Обсуждение проекта с детьми:
1. Узнали ли вы что - либо, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?



Похожие статьи