Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат спо скворцова е.в. заместитель директора по учебной работе огбоу спо «костромской

13.11.2021

Борисова Вера Михайловна

Профессионально-личностная модель выпускника колледжа

Модель выпускника должна содержать в себе элементы профессиональной квалификации и элемент надпрофессиональной квалификации, т.е. коммуникационные навыки, знание иностранного языка, информационные технологии, знание смежных областей деятельности; социальную компетентность (подготовленность), культурную компетентность (подготовленность), способность принимать ответственные решения, управление личной профессиональной карьерой, навыки самообразования, умение работать в команде.

В процессе обучения одной из важных задач является формирование профессионального самосознания студентов, что требует в свою очередь воспитания профессионально значимых качеств личности обучаемого.

Предполагаются следующие качества:

Самоприятие - подтверждение самому себе своей ответственности и закономерности собственного бытия, гармонии и согласия внутренних образов «я», ощущения способности к вхождению в социум, в свое профессиональное будущее;

Рефлексия - умение самоанализировать свои чувства, поступки, продвижение в знаниях, динамику развития личностных качеств: проявлять волю к достижению цели, коррекции развивающихся качеств, умение проявлять интерес к учению и профессиональной деятельности;

Самопознание - способность видеть себя в развитии, определение своих психофизиологических, физических, умственных состояний на данный момент, знание своих потенциальных возможное гей учения, профессиональной деятельности.

Единство личностного и профессионального развития студентов должно являться основой концепции воспитательной деятельности, где фактором развития являются внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации. Объектом профессионального развития и формой реализации творческого потенциала будущего специалиста в профессиональном труде являются направленность, компетентность, дивергентность. Каждая характеристика представляет собой определенное сочетание или комбинацию значимых личностных качеств, определяющих профессиональную модель выпускника колледжа,

Модель выпускника с позиции профессиональной культуры можно рассматривать как совокупность отдельных блоков личностных качеств, механизм воспитания которых должен основываться на синергии воспитательного взаимодействия преподавателя и студентов группы.

1 блок - личностные качества профессионального взаимодействия.

Для успешной деятельности в коллективе сработанность более важна, чем взаимная расположенность и симпатия. Но чаще всего приветливость, доброжелательность, искренность вызывают ответную реакцию и удовлетворенно воспринимаются окружающими. Умение считаться с интересами окружающих, вести себя так, чтобы рядом с тобой было удобно и приятно работать другим людям - фундамент сотрудничества. В общении поведение одного человека может быть мерой поведения другого, и таким образом, может быть ориентировано на определенные нормы культуры. Если говорить о культурных нормах, можно говорить о культуре поведения, культуре общения и культуре самовыражения, которые в свою очередь выражают нравственные требования общества. Воспитание студента как высоконравственной личности ориентировано на развитие нравственных качеств: честности, ответственности, обязательности, доброжелательности. Личность раскрывается, прежде всего, с социальной стороны, включенной в систему общественных отношений. Поэтому одни из важнейших характеристик личности - социальные статусы, которые она занимает в различных сферах, группах, организациях.

Задача педагога-воспитателя - установить личностный контакт со студентами, постоянно проявлять интерес к студентам группы. Внимательно выслушивать. По возможности сказать комплимент, в особенности тем студентам, у которых есть проблемы. Разработать цикл ярких коллективных мероприятий с учетом интересов и возможностей каждого обучаемого, чтобы любой мог реализовать себя и выглядеть с лучшей стороны. Содействовать повышению личностной значимости студентов, вовлекая их в различные виды деятельности. Ситуация успеха - взлет для человека, своеобразный скачок на ступень выше в личностном развитии. Тем самым мы сможем сформировать у студента уверенность в себе.

2 блок - личностные качества профессионального роста.

Профессиональное развитие неотделимо от личностного - в основе того и другого лежит принцип саморазвития. Продуктивное становление личности зависит не только от жизнедеятельности человека, но и от благоприятных условий: физическое здоровье и внешние данные. Современному обществу, производству нужны специалисты, способные плодотворно работать в условиях жесткой рыночной конкуренции, что требует отменного здоровья, физических сил, волевых качеств. Физическое воспитание - незаменимая часть общего воспитания, которая способствует формированию у студентов социально необходимых качеств: решительности, целеустремленности.

Требования к уровню подготовки выпускника включают: общие требования к его образованности, подготовке по специальным дисциплинам, производственной практике. Но при этом необходимо заложить требования, касающиеся личностных и деятельных качеств как порядочность, добросовестность, ответственность, верность, надежность, честность. Знания сами по себе не определяют качество подготовки выпускника. Конкурентоспособный специалист среднего звена - это человек, у которого помимо профессиональных знаний должны быть сформированы и мотивация к качественному труду, и эмоциональная устойчивость к различным ситуациям, и умение управлять своим психическим состоянием.

3 блок - личностные качества творческой профессиональной деятельности.

Знания студента носят системный характер. Он должен свободно владеть научной терминологией, уметь использовать теоретические знания в профессиональной деятельности, уметь осознанно проанализировать любое явление или процесс, сравнивая его с образцом, отстаивая и высказывая свою точку зрения. Результатом обучения в колледже, является готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности, способность проектировать и прогнозировать результаты своей работы, которая носит исключительно творческий характер.

4 блок - личностные качества профессиональной самореализации.

Профессионально-ценностные ориентации личности обусловлены потребностью осознания его значимости для общества. Различные виды деятельности позволяют студенту наиболее полно проявить себя как личность, в соответствии со своими индивидуальными способностями. Возможности самореализации в перспективе профессиональной деятельности зависимы от активизации деятельности студенческих клубов, творческих коллективов, что позволяет усилить мотивацию студентов к участию в общеколледжных мероприятиях, от организации мероприятий по активному подключению студентов к управлению учебным процессом (создание учебных студенческих советов для обсуждения проблем колледжа, проблем успеваемости, посещаемости). В решении этой задачи важную роль играет студенческое самоуправление. Эти условия реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном и культурном отношениях, которые направлены на умение преодолевать жизненные трудности, умение преподнести себя, самосознание. инициативность, решительность, выносливость, коммуникативность. Разностороннее воспитание является обязательным атрибутом каждого человеческого «я». И от качества воспитания во многом зависит мировоззренческая, культурно-нравственная наполняемость этого «я»,


Согласовано Утверждаю

с Управляющим советом колледжа Директор ГБОУ СПО «Бежецкий

Протокол № ___ от колледж им. А.М.Переслегина»

«____»______________20_____г. _____________ Сергина Л.А.

«____»______________20____г.

050146 «Преподавание в начальных классах»

1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» очная, заочная.

2. Нормативный срок освоения

3. Квалификация выпускника - учитель начальных классов.

4.

Выпускник должен быть готов к выполнению обязанностей учителя начальных классов, классного руководителя, воспитателя группы продленного дня.

5.Основные виды деятельности учителя начальных классов:

1. общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

2. Учитель начальных классов должен обладать

2.1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

2.3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах "подготовлен:

Производственная практика студентов организуется в начальном звене средних общеобразовательных учреждений.

Модель выпускника специальности 050144 Дошкольное образование

1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности «Дошкольное образование» очная, заочная.

2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 3 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев.

3. Квалификация выпускника - воспитатель детей дошкольного возраста.

4. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к выполнению обязанностей воспитателя детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования.

5.Основные виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста:

1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Дошкольное образование "подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

Производственная практика студентов

Производственная практика студентов организуется в учреждениях дошкольного образования.

Модель выпускника специальности

230701 Прикладная информатика (в образовании)

1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 230701 Прикладная информатика очная.

2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

3. Квалификация выпускника - техник-программист.

4. Квалификационная характеристика выпускника

Техник-программист - это специалист, который:

Получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем;

Является профессионалом в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными потоками с помощью таких информационных систем.

5.Основные виды деятельности техника - программиста

Техник - программист должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Обработка отраслевой информации.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

2.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

2.3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

2.4. Обеспечение проектной деятельности.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций.

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.

ПК 5.3. Проводить мониторинг и оценку деятельности подразделения организации.

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Прикладная информатика" подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

Производственная практика студентов

Производственная практика студентов организуется в учреждениях, связанных с информационными технологиями, в которых они могут выполнять функции техника-программиста, наладчика компьютерных сетей, офис - менеджера.

Модель выпускника специальности

080110 Банковское дело

Квалификация - специалист банковского дела

1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110 Банковское дело: очная.

2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

3. Квалификация выпускника - специалист банковского дела.

4. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по осуществлению и учету банковских операций, составлению отчетности и проведению финансово-экономических расчетов в банках и других кредитно-финансовых учреждениях.

5.Основные виды деятельности специалиста банковского дела:

финансово-кредитная - осуществление депозитных и других операций по привлечению денежных средств; сбор и анализ информации о финансовом состоянии клиентов; оформление операций по предоставлению кредитов, контроль за их использованием и погашением, сохранностью обеспечения; проведение факторинговых, лизинговых операций, операций с ценными бумагами, иностранной валютой и прочих банковских операций и сделок; обеспечение кассового обслуживания клиентов, контроль за соблюдением клиентами кассовой дисциплины; выполнение финансово-экономических расчетов, применяемых в банковских операциях; оформление, ведение и хранение документации по совершаемым операциям и сделкам; подготовка экономической информации для целей анализа и обобщения;

учетно-операционная - осуществление налично-денежных операций; ведение счетов юридических и физических лиц, корреспондентских счетов кредитных организаций, счетов бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов; проведение расчетных операций, меж-банковских расчетов; бухгалтерский учет активных и пассивных банковских операций и услуг; бухгалтерский учет доходов и расходов, в т.ч. по внутрихозяйственной деятельности банка, результатов деятельности; осуществление внутрибанковского последующего контроля; проведение инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей; со-ставление бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности банка.

Выпускник должен уметь: проводить и документально оформлять основные виды банковских операций (депозитные, кредитные, операции с ценными бумагами, иностранной валютой, драгоценными металлами и драгоценными камнями, по расчетно-кассовому обслуживанию и другие операции и сделки банков); отражать на счетах бухгалтерского учета банковские операции и услуги, а также внутрихозяйственные операции банков; составлять бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность; проводить анализ кредитоспособности клиентов банка; использовать в работе нормативные документы и методические материалы Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и других государственных органов, регулирующие порядок проведения банковских операций и сделок и их бухгалтерского учета, отчетность и налогообложение; использовать банковские информационные технологии.

Выпускник должен знать: базовые экономические модели, рыночные методы хозяйствования и принципы функционирования банковской системы Российской Федерации; принципы организации труда и профессиональную этику; нормативно-правовые акты органов го-сударственной власти, Центрального банка Российской Федерации по вопросам совершения и бухгалтерского учета банковских операций и сделок, внутрихозяйственных операций банка и составления отчетности; налоговое законодательство Российской Федерации; порядок со-вершения банковских операций и сделок, методы оценки кредитоспособности и платежеспо-собности клиентов, методику расчета основных нормативов деятельности банка; организацию и правила ведения бухгалтерского учета в банках, План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях; правила ведения и План счетов бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях; порядок бухгалтерского учета банковских и внутрихозяйственных операций, документы и регистры бухгалтерского учета и их документооборот; формы и методы проведения контрольно-статистической работы; способы обработки и защиты банковской информации; принципы организации и эксплуатации интегрированных информационно-расчетных систем.

5. . Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности Банковское дело, подготовлен:

К освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

К освоению в сокращенные сроки основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит».

Производственная практика студентов

Производственная практика студентов организуется в учреждениях кредитно - финансовой сферы.

Модель выпускника специальности

030912 "Право и организация социального обеспечения"

1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" очная.

2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.

3. Квалификация выпускника - юрист.

4. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности, направленной на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах социальной защиты населения в качестве юриста в органах социальной защиты населения, в органах Пенсионного фонда России, негосударственных пенсионных фондах.

5.Основные виды деятельности юриста:

организационно-правовая — работа по организации и контролю за соблюдением законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации; информирование и консультирование граждан по вопросам применения законодательных актов в области социальной защиты населения;

организационно-управленческая — обеспечение организационно-управленческих функций в органах и службах социальной защиты населения, в органах системы Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондах; информирование граждан и должностных лиц о положениях законов и других нормативных актов; выявление лиц, нуждающихся в социальной защите и оказание им помощи в защите их прав; контроль за соблюдением законодательных актов при назначении, перерасчете и выплате пенсий, за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в пенсионные фонды; применение нормативных документов, регулирующих уплату взносов, погашения задолженностей по платежам; организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Право и организация социального обеспечения", подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

Производственная практика студентов

Производственная практика студентов организуется в учреждениях правоохранительных органов, в коммерческих, экономических и юридических отделах производственных объединений.

Модель выпускника специальности

050202 Информатика

1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 050202 Информатика очная.

2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 3 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев.

3. Квалификация выпускника - учитель информатики основной общеобразовательной школы.

4. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к выполнению обязанностей учителя информатики основной общеобразовательной школы, классного руководителя.

5.Основные требования к уровню образованности учителя информатики:

Выпускник должен:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

Знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

Обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

Обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремится к творческой самореализации;
  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

Иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

По дисциплинам предметной подготовки выпускник должен:

Иметь представление о роли информации в современном мире, об основных этапах развития информатики;

Знать основы теории информации;

Знать элементы теории алгоритмов;

Знать арифметические основы компьютера;

Знать логические основы компьютера;

Знать устройство ЭВМ, тенденции развития архитектуры ЭВМ;

Знать способы представления различных данных в компьютере;

Знать устройство и способы организации компьютерных сетей;

Знать основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

Знать возможности использования вычислительной техники в управлении учебными заведениями, для создания банка данных педагогической информации;

Уметь программировать как минимум на одном из языков программирования;

Уметь работать на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения;

Уметь работать в персональных, локальных и глобальных компьютерных сетях, системах телекоммуникаций;

Уметь организовывать телекоммуникационные порталы в компьютерных сетях;

Уметь внедрять новые информационные технологии в практику работы учебного заведения;

Владеть методикой обучения информатике в основной общеобразовательной школе.

  • Возможности продолжения образования:
  • Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности « Информатика» подготовлен:
  • — к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.
  • Производственная практика студентов
  • Производственная практика студентов организуется в среднем звене средних общеобразовательных учреждений.

В стратегии развития образования в РФ на период до 2025 года приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными профессиональными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Компетентностная модель выпускника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии.

Модель представляет собой как совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», профессиональным образовательным учреждением ОГАПОУ ШАРТ, имеющим право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии. Модель разработана в соответствии с региональной системой профессионального образования, регионального рынка труда и возможности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся за счет использования вариативной части ФГОС СПО.

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящей компетентностной модели выпускника используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНСТИ

3.1. Нормативныесроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводится:

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;

прицепные и навесные устройства;

оборудование животноводческих ферм и комплексов;

механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного назначения;

автомобили категории "С";

инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

сырье и сельскохозяйственная продукция;

технологические операции в сельском хозяйстве.

4.3. Обучающийся по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

4.3.2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

4.3.3. Транспортировка грузов.

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

5.2.2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

5.2.3. Транспортировка грузов.

ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С".

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения ППКРС должна включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль



Похожие статьи
  • Сонник: к чему снится Ругаться

    Ругаться по соннику эзотерика Е.Цветкова Ругаться – Браниться с кем-то – досада; слышать ругань – официальная церемония; с женой, мужем – см. Жена, муж.Ругаться – Досада. Сонник Странника (Терентия Смирнова) Толкование Ругались из вашего сна...

    Проектирование
  • Последние дни Lehman Brothers Леман братья

    В конце сентября на киноэкраны выходит фильм Margin Call (в российском прокате - «Предел риска») о мировом экономическом кризисе 2008 года и крахе инвестиционного банка Lehman Brothers.Фильм состоит из восьми новелл: восемь сотрудников Lehman...

    Канализация
  • Химический состав клетки - какой он?

    В состав живой клетки входят те же химические элементы, которые входят в состав неживой природы. Из 104 элементов периодической системы Д. И. Менделеева в клетках обнаружено 60.Их делят на три группы:основные элементы - кислород, углерод, водород и...

    Трубы и фитинги